Статус специалиста СПО от ALT Linux

Изображение пользователя Школяр.

Alt Linux готов присваивать статус специалиста СПО и преподавателя СПО для учителей. В отличие от общих статусов специалиста и преподавателя, которые получаются за деньги, эти статусы будут присваиваться бесплатно. Но бесплатно не должно стать халявой. Поэтому вопрос: как именно, какими процедурами вы считаете необходимым проверять один и другой статус?
М.б. есть предложения по перечню умений и навыков.
Как сделать, чтобы с одной стороны этот статус имел вес (то есть процедуры сдачи на него были бы достаточно серьезными, а не для галочки), с другой стороны - чтобы проверка статуса не превратилась в страдания со стороны тех, кто хочет его получить.
Давайте ваши предложения, они будут услышаны, в вашем мнении есть потребность.

Изображение пользователя den2007.

Вот есть у меня

Вот есть у меня два сертификата один от Microsoft, другой от Aй-Ти, и что с них того?
Зарплата как была так и осталась, выше оклада не прыгнешь.
Вот думаю LPI получить, но без знаний в голове сдавать его точно не стоит, так что учу матчасть :) , хотя при всей моей нехватке времени нахожу время и художественную литературу читать, чувствую чего-то не хватает, поэтому прикупил собрание сочинений Томаса Майн Рида на днях в Санкт-Петербурге.

В данный момент в школе только 2 компьютера работает постоянно под ос Linux - мой и сервер, еще два периодически у учителя информатики и учителя 4 класса.

Уже оплачивается счет за системный блок для терминального сервера с новым коммутатором.
OpenOffice стоит уже на всех компьютерах школы, впрочем как и др OpenSource софт.

Планов много.

Единственно, что нет нормального обучения учителей работе в Linux и с прикладным софтом, это да большой минус.

Курсы Ай-ти были больше для галочки, много учителей, особенно сельских школ даже при очном обучении, банально стесняются что-то спросить у своих преподавателей, которые зачастую моложе их, может из-за боязни показаться некомпетентыми или по другим причинам, а результат всегда один -- курсы получаются для галочки, реальных знаний учитель не получает.

Как я считаю курсы должны быть на местах, и учитель, хотел сказать должен, но так неправильно, подставьте сами, получить реальные знания которыми он сможет пользоваться, которые должны облегчить ему работу, а не сертификат который будет пылиться на полочке рядом с запылившейся клавиатурой.

Как сделать чтобы сертификат имел статус, а проверка статуса не превратилась в страдания.

Во-первых следует оказаться от модели принудительства в школах, тут уже всё зависит от директора. Не все учителя могут работать с компьютером, это надо признать директорам школ( у многих пожилых учителей, их много в сельских школах, банальное давление поднимается, а на пенсию не выходят потому что днем с огнем не видно претендентов на их места, а их ученики занимают постоянно первые места в олимпиадах).

Во-вторых абсолютно неправильно хотеть от учителя чтобы он разбирался во всех программах, даже от учителя информатики.
Учителю музыки не понадобится в своей работе LAZARUS, например, ну так и не стоит навязывать его изучение.
Отсюда следует, что изучение должно базироваться не просто ты - администратор, а вот ты учитель, а должно быть больше направлений,

Физикам интересно одно направление, математикам другое.
Но и то это надо преподнести только когда будут базовые знания, такие как копировать, работать с окнами, и т.д. вплоть до OpenOffice.

Т.е. смысл такой
Обучение проводить непосредственно в школах, на школьных компьютерах,
сначала базовый курс--->OpenOffice--->по направлениям.

А чтобы сертификация не стала фарсом, сделать ее очной, и не тестом, с тупыми вопросами как у Ай-ти, вы представляете если бы по 3DSMAX или Blender были бы вопросы Куда щелкнуть на госэкзамене, а с нормальными практическими заданиями,
Ведь например способов копирования файлов не один и даже не два, особенно в Linux...

Изображение пользователя Школяр.

и мы снова возвращаемся

к тьюторам-авторизованным представителям.
Потому что не могу себе представить black-а или Курячего, который разъезжает задарма по городам и весям принимать очные экзамены. Так же точно не могу себе представить - кто еще может эти очные экзамены принять, так, чтобы эта приемка имела силу.

Изображение пользователя yuliya.

замкнутый круг......

сертифицировать преподавателей надо, зачем - понятно отвечают не все..
сертифицировать за деньги - некого, сертифицировать без денег - некому.. Дистанционно - не хотят учиться, типа некогда и некачественно, очно - опять же некогда и неохота и непонятно зачем..Может уже работать в сторону увеличения авторизованных центрах по городам и весям, они и будут сертифицировать, если есть интерес и если кому надо:)) Мало таких центров -сертификация дорога и никто не берется ее делать, много центров -конкуренция выше ,сертификат дешевле:)) (Провокация!!....)

Изображение пользователя lekiya.

дистанционно у

дистанционно у айти?? это смешно. прошла и получила свидетельство, которое является филькиной грамотой

очно у них же? они с ланитом( в москве) договаривались, прошла, есть удостоверение

но толку практически нет..

многое почерпнула здесь на сайте и в дебрях интернета.

а вы говорите учиться..

я готова учиться, но так, чтобы были именно знания, а не корочка

Изображение пользователя lekiya.

Мониторинг сформированности ИКТ-компетентности

Мониторинг сформированности ИКТ-компетентности педагогического работника

у нас в округе есть виртуальная школа, так вот там разместили тесты для учителей по следующим категориям
Персональный компьютер
Создание и обработка текстовой информации
Работа с изображениями
Создание презентационного материала
Работа с электронными таблицами
Навыки работы в сети Интернет
это тот минимум, что нужен учителям

а стандарты ИКТ для начальной школы видели? НЕ ЗНАЮ КАК У ВАС, а у нас в началке преподают не учителя информатики, а именно учителя начальных классов. ведется программа без компьютерного варианта по Горячеву.

и в тоже время дети должны после 4 класса делать презентации, создавать видео в мувмейкере и печатать в ворде..

и я согласна, что не должен чертежник лезть в информатику. научи детей чертить на бумаге и потом только покажи компас или что-то его заменяющее,

не нужно знать программирование учителю музыки, но и прогу для резки звуков тоже знать не обязательно.

я готова научить пользовательским навыкам, осталось только предметникам захотеть эти навыки получить.

Изображение пользователя den2007.

Тесты

Я не хочу спорить или доказывать что-либо.
У нас было, черчение на бумаге, плюс элективный курс по компасу.
В начальной школе у нас также есть информатика, но с 3 класса с работой на компьютере, в 4 ее нет, как и во многих других классах, "спасибо" новой оплате труда, когда излишек часов перестал оплачиваться, и нет учителя информатики.

Что касается тестов, я сталкивался с ними не раз и не два, мое мнение: ни один тест не может дать полной информации о знаниях тестируемого, иначе ЕГЭ уже бы при СССР было.

Что касается учителей предметников: многие недооценивают возможности представляемые им современной аппаратурой. Учитель музыки не обязан знать программы для резки музыки и прочие, согласен.

Но видели бы фильм снятый учителями и учениками одной из школ соседнего района "Полынья", в его съемке и редактировании много сил задействовано было, хоть и короткометражный.

На мой взгляд, если нужна эффективная работа на компьютере, то нужна практика и желание учиться, остальное все присоединится.

Изображение пользователя lekiya.

вот

вот именно!
желание учиться!

будет желание - будет много интересных работ.

Изображение пользователя Школяр.

Полынья

оцифруйте, и сюда. Посмотрим

Изображение пользователя yuliya.

поговорить любим :))

это я про себя тоже.. Большой пардон за болтовню :))

Критерии: количественные - количество установленных ОС на реально работающих машинах в реальном учебном процессе, + качественные - решение 10 -15 (или 5-7???) задач из тех, что встречаются в реальной практике - формулировать не возьмусь, ума не хватит:)) те вопросы, которые специалисты задают друг другу на этом сайте.

как проверить? количественные - не знаю.. есть какой нибудь технологический способ? качественные - для получения статуса авторизованного центра проходят собеседование, может так? ну или выслать ответ, или выложить его на этом сайте - и посмотреть, что люди скажут -достоин, не достоин..

Пожалуйста, не смешивайте

Теплое с соленым.
С сертификацией специалистов-внедренцев Альт сам разберется. Речь здесь о преподавательском сертификате. Поясню. Ну, не умеет (или не хочет) учитель(/ница) ковыряться с железками и особенностями биоса, но, зато великолепно разобрался в (пользовательских) настройках дистрибутива в программах типа Scribus или InkScape или Scratch и других прикладных программах под Линукс и организует соответствующее обучение - достоин такой преподаватель сертификата?
Если да, то как ему это продемонстрировать?

Ну подаст

человек заявку, укажет область (что он умеет)!
Вы ему контролирующее задание по этой области (например провести урок с анализом и самоанализом)!
Если организует соответствующее обучение, то необходимы рабочие программы (планы, конспекты)!

Изображение пользователя Школяр.

Господа!

Хорошо, что вы обсуждаете боковые вопросы. Но может быть кто-то выскажет все-таки мнение по поводу умений, навыков и процедуры сертификации? Есть у кого-то хоть какие-то соображения?

Может

Если подумать то во-первых у специалиста должен быть установлен Linux на всех компьютерах школы.
Установлен и настроен сервер!
Специалисту необходимо вовлечь в Linux хотя бы несколько человек!
Умение пользоваться программами (основными) приветствуется!
Возраст, пол, вредные привычки значения не имеют :).

Изображение пользователя shizz.

Итак, тема

Итак, тема своевременная и замечательная, стоящая обсуждения. Все началось с сертификата и переросло в ОЧЕНЬ серьезный разговор.
Три дня работаю дома. Какое это счастье — никто не отвлекает, не навязывает свое мнение. Три дня плотно сижу на сайте linformatika.ru, на других сайтах. Много информации обработано, многое обдумано.
В чем основное назначение учебного центра?
1. В подготовке специалистов, которые подготовят технику к обеспечению учебного процесса
в учебном заведении и будут эту технику обслуживать.
2.В повышении ИКТ компетентности учителей, которые будут работать с этой техникой.
Эти же функции может выполнять и специалист СПО от Alt Linux, причем он будет более мобилен и независим при проведении занятий на местах. Я теперь не хочу проводить занятия в институте, в тепличных условиях. Оптимальный вариант — кустовые курсы на базе конкретной школы, когда все проходит в реальных условиях и в ходе курсов в школе на ПК устанавливается СПО, решаются не абстрактные, а конкретные задачи.

Вес статуса и проверка статуса специалиста СПО от Alt Linux определяется только одним критерием — количеством школ, количеством ПК, количеством учителей, количеством учеников, работающих на СПО Alt Linux. И все — никаких курсов ДО, никаких тестов и проверок. Думаю, что многие из вас, уважаемые коллеги, уже заслужили этот сертификат.

Таки-да!

Думаю, что многие из вас, уважаемые коллеги, уже заслужили этот сертификат.
А те, кто еще себя не проявил?

Изображение пользователя Школяр.

Согласен

что большинство из тех, кто активен на нашем сайте, давно уже заслужил сертификат. Но речь все-таки идет не об этих 8 или 10 людях, а о том, чтобы выработать процедуру и стандарты. Не будет же Альт Линукс предлагать желающим получить сертификат ходить на наш сайт для этого, это как-то странновато :)) Должны быть более четкие критерии и более формализованная процедура.

Изображение пользователя yuliya.

очень своевременный вопрос и предложение..

Мне важно знать, ЗА что именно будет присваиваться этот статус, что должен предъявить учитель , или программист, или любой другой специалист системы образования, которому скажут о такой возможности...
Зачем мне это надо? Я представляю центр дополнительного образования, специализирующийся на повышении квалификации специалистов школ по вопросам ИКТ (базовый уровень, использование цифрового оборудования, создание интернет -представительства личного -сайты, блоги и пр., работа в специализированных программах - графика, аудио и пр.), для специалистов системы образования, муниципального образования!! все бесплатно, есть планы по привлечению других категорий на коммерческой основе - медицики, милиция и пр, Планы, замечу , в виде конкретных предложений уже оформились.. Линукс -большая головная боль в свете последних событий. Есть задача массово подготовить учителей, но нет - кем.. Но есть люди в школах, которые самостоятельно, с помощью ли АйТи или других информационных ресурсов (например, этого замечательного сайта!!) повысили свой собственный уровень, знают про линукс много, умеют на нем работать.Но сертификата АйТи в этом случае явно недостаточно - он подтверждает :)) умение работать на линуксе, но не достаточность поготовки для преподавания. Мне надо провести таких самородков через процедуру сертификации от разработчика, это повысит их статус в глазах моих клиентов - людей, которых я приглашаю учиться использовать Линукс, позволит расширить диапазон применения профессиональных знаний, и я приглашу их на работу в качестве преподавателя. Вот так. Интересны конкретные требования.... В центре разработаны две программы - для пользователей и для системных администраторов. Мы готовы прийти со своими материалами...

Для создания учебного центра

Процедура разработана: http://www.altlinux.ru/partners/partnership/education/
Становитесь Авторизованным преподавателем по готовым курсам, заключайте договор и вперед. Стоимость сертификации 6000р. Заключение договора не требует дополнительных оплат. Если вы проводите _платные_ курсы с выдачей сертификата от ALT Linux, тогда придется чуть поделиться (подробности по запросу на partners@altlinux.ru
Здесь, в этом посте идет речь об учителях, которые и так обучают своих коллег (за свою зарплату или за доп. оплаты - не важно). Наличие сертификата преподавателя от ALT Linux возможно поможет и в организации обучения и получении доп. оплаты.
Лично у меня был опыт, когда меня пригласили в школу и из директорского фонда доплачивали за "умения работать с компьютерами" :) Потом и в РОНО методистом... ласковый теленок двух маток сосет... а 4-х еще лучше (правда требует большого здоровья...

Изображение пользователя yuliya.

не поняла..

про это мы читали давно, я имею в виду возможность стать авторизованным цетром.. В этом форуме дискуссия началась с чего ? Цитирую:

Alt Linux готов присваивать статус специалиста СПО и преподавателя СПО для учителей. В отличие от общих статусов специалиста и преподавателя, которые получаются за деньги, эти статусы будут присваиваться бесплатно.

Меня интересует возможность направить специалистов школ на такую сертификацию ,бесплатную!! За 6 тысяч нас не сильно интересует.Были бы деньги - давно бы уже авторизовались.. Мы на систему работаем бесплатно, и линукс -всего лишь одно из направлений, одно из основных , видимо, на ближайшее будущее, но все таки одно из многих..Я готова им показать путь, но обеспечивать трудоустройство - это другой вопрос, очень связанный с возможностью получения сертификации, но все таки другой. Предлагаю развести...

Изображение пользователя Школяр.

А вы не задавайте вопросы

вы генерируйте предложения, которые устраивают вас. Пока еще много непонятного, и эта тема открыта для того, чтобы помочь в первую очередь определиться как учителям и учебным центрам (как ваш), так и самим Альтам: так что же нужно на самом деле. Поэтому чем больше будет предложений, тем больше будет определённость, и меньше непонятного.

Изображение пользователя yuliya.

вдогонку...

Использование этого сертификата для аттестации, деления зарплат и прочего мне представляется не самой главной вещью.. правильно отметил один из участников дискуссии - кому предъявлять? директору ,который мало чего понимает, а только слышал и не вникал? Важно набрать лично для себя всяких сертификатов, желательно имеющих вес!! (а сертификат от Линукса ,как мне кажется будет иметь вес!) и идти на рынок труда, и строить свой профессиональный курс самостоятельно - писать книги и продавать их, работать над собой и иметь возможность получать зарплату не в одном месте ну и пр.
Все, кто работаю в школе, работают там почему - то. Кто - то, потому что отпуск летом, кто -то детей собственных пасет, кто - то надеется раньше уйти на пенсию.И об этом надо честно признаться если не окружающим ,то хотя бы себе.. Огромное количество, слава богу! тех, кому нравится работа , и они испытывают от этого удовольствие. Хамское отношение государства к профессии и к людям - еще не повод считать всех вокруг виноватыми в том, что работаешь учителем, а тебе мало платят и не уважают..

А может

Для начала утереть нос АЙТИ и создать нормальные дистанционные курсы?
Для начала небольшие, на общественных началах, а затем может и государственные структуры подтянутся (в том смысле чтобы перейти с общественных начал на оплачиваемые)!
Хотя государство наврядли будет оплачивать одну и ту же работу дважды!

Изображение пользователя Школяр.

думаю

1. наше государство даже единожды не оплатит ничего, что оно само же в лице своих чиновников не может потребить
2. два вопроса (курсы и вопрос статуса специалиста Альт Линукс) связаны слабо. Одно другому не мешает. Я считаю полезным сейчас провести обсуждение статуса, поскольку это актуальней. Людям из Альта над принимать решение, вот в этом можно им помочь.

Статус

Такой статус даст учителю толчок для дальнейшего саморазвития.
Но в нашей стране по-моему необходимо быть немножко чокнутым чтобы постоянно саморазвиваться. Немножко чокнутым конечно в хорошем смысле.

Совершенно согласен

Учитель, который перестал учиться сам - как учитель умер.
Учитель может не быть профессионалом во всем, но он должен знать отовсюду понемногу и помогать детям научиться искать нужную информацию.

Ответный вопрос!

Что данный статус даст именно для меня (учителя сельской школы в глубинке)?
Конечно с одной стороны это статус, а с другой просто слово!

Изображение пользователя Школяр.

Что бы вы хотели получить?

давайте начнем с этого

Ага

А можно весь список пожал-л-л-ста?:)
А можно всех посмотреть?

Изображение пользователя Школяр.

Список чего?

не понял вопроса :))

Список

Список всего того что предоставит этот статус!
Или этот список есть у каждого в голове и только самостоятельно человек может решить для чего ему этот статус?
Обьясните на пальцах (на примерах)!Как для непонятливых ;-)

Изображение пользователя shizz.

список

1. Повышение самооценки
2. Уважение коллег
3. Самообразование
это плюсы и их еще можно набрать

А вот минус (самый главный)
получившему этот статус придется в добровольно-принудительном порядке тащить (именно тащить) весь груз, который на вас свалят добрые люди-чиновники.
Вас будут представлять как отличного специалиста, вам понравится это поначалу. А потом ...
В небольших городах сертификаты в большинстве случаев просто не нужны. Как у меня, лежат в столе...

Изображение пользователя lekiya.

в нашей школе

в нашей школе учителя информатики добровольно-принудительно учат тех, кто "жаждет" учиться информационным технологиям, и без статуса преподавателя майкрасофта

лично мне интересно получить статус от Альт
что мне это даст?
-ну в свете новой оплаты труда возможно баллы
-для себя любимой самооценка, да и моя лень отойдет в сторону, когда начну писать более развернутые конспекты лекций
-обучая учителей по программе Интел, и имея статус преподавателя Линукс, проще будет обучать учителей опенофису и графике

Изображение пользователя Школяр.

То есть вы думаете

что никаких плюсов в смысле прохождения аттестации, повышения зарплаты такого рода сертификаты не дадут?

Изображение пользователя lekiya.

для повышения

для повышения квалификации в первую очередь смотрят на курсы, но любые грамоты, сертификаты и прочее всегда плюсуется

а вот с зарплатой? все вопросы к администрации

Изображение пользователя wecheslaw.

На сегодняшний день

скорее всего плюс, ноль или минус будет зависеть от того кому его предъявить. В разных регионах как я знаю сейчас могут использоваться разные схемы оплаты труда. У нас если представители правсоюза или директор посчитают его значимым отразится на зарплате, как правило один раз. При аттестации опять таки будет важно. Но я уверен, что его вес в этом случае будет не больше чем "липового".

Изображение пользователя shizz.

Как повысить зарплату

1. Увеличить нагрузку - часы, кружки, факультативы
С нашей оптимизацией отпадает

2. Карьерная лестница.
Тут каждый решает сам.

3. Повышение квалификационной категории
За пять лет, чтобы повысить или подтвердить категорию, учитель должен пройти 216 часов курсовых мероприятий, где выдаются документы государственного образца.

В нашем случае: сертификат alt linux можно учесть и он будет иметь вес если к нему приложены документы о прохождении курсов (желательно 72 часа).

Изображение пользователя vsedov.

Даже и не знаю...

Звезды зажигают! Но не от простоты душевной!

Даже и не знаю, завидовать или как?
Только что с супругой закончили её доклад "Формирование информационной культуры обучающихся через дистанционные и интерактивные формы работы".
Будь я ей посторонним, сказал бы: - Как можно все это успевать?
Как сегодня говорят она у меня "Чел продвинутый" Поставили на домашнем и школьном Убунт (другое просто отсутствует)начала на нем работу практически сразу. Днями открываются в нашем городе платные курсы и по Альту и Опенофису, ей только оттестироваться. Мы так по винде проходили.
Тут я смотрю собираются своих коллег со своих ОУ обучать, так к нам домой коллеги моей жены телефон обрывают: - как сделать то и то.
Но не это самое главное.
Почему учитель всегда соглашается с тем когда постоянно его права определенные Трудовым Кодексом?
Пусть платят какие то жалкие балы, но почему в нашей стране тот, кто реально продвигает (устанавливает и настраивает)получают только за учебные часы, а за профессиональную работу, за которую профессионалы во внеобразовательной сфере получают за эту работу отдельно и соизмеримо больше чем директор школы.
Почему в графических редакторах и редакторах презентаций детей учат не учителя ИЗО, а кто угодно, включая информатиков.
Зачем учителю предметнику или учителю младших классов нужно знать все программы, когда можно в школе организовать творческую мастерскую с привлечением сторонних организаций ?
Да! Действительно говорят! - у учителя не работа, у учителя хобби!
Сегодня , вернее уже вчера смотре краем глаза как Президент ругал чиновнико, которые не умеют работать с сайтами и электронной почтой, очевидно он Чел -продвинутый, но как говорится: -Сытый голодного не разумеет! Любое начальство со своей высоты считает что его подчиненный может делать или научится в короткие сроки все то что оно потребует, не учитывая не равных способностей возможностей усваивания материала. А мечтатели наши! я про минобр, комитеты и отделы образования, которые как декабристы далеки от народа, придумывают все новые и новые придумки.
Я предлагаю, учитывая не достаточную компетенцию руководства по техническим вопросам внедрения и по вопросам обучения на новую ОС, используя участившиеся на конец учебного года конференции и семинары, направить руководство на исправление мировой несправедливости в отношении учителя, выразив что это значительно....

То, что вы говорите

vsedov, совершенно правильно, но вы далеки от образования не смотря на близость к супруге-преподавателю :) То, что вы говорите методисты талдычут директорам и учителям школ аж с 85 года, когда в Москве только началась "информатизация"... Что компьютер это инструмент, а не предмет для изучения, что компьютерная грамотность, это когда предметники используют компьютер на уроках... И о межпредметных связях давно идет речь, и именно о том, чтобы рисовать и чертить в компьютерных программах учили учителя ИЗО и о многом подобном. Просто при всей своей "продвинутости" учительская масса в основном довольно инертна, да и не подкрепляется пересмотром учебных планов. Хотя в школах с хорошим компьютерным обеспечением учителя русского и литературы, географии и физики дают детям задания для выполнения на компьютере.
Если вы посмотрите состав (предметный) работ конкурса КОД СВОБОДЫ http://freecode.pspo.perm.ru/, то видимо поймете меня лучше. Там и учителя начальных классов и физики и биологии и, даже НВП (возможно нет среди победителей, но были среди конкурсных!).

Изображение пользователя vsedov.

Я не спорю ...

Звезды зажигают! Но не от простоты душевной!
Я не спорю о том что в какой то мере я далек от образования, хотя сам работая замом по ИКТ в одной из 9-и леток. До нового года я работал еще и в ресурсной. Когда меня решили озадачить забивать базу Автоматизированной информационной системы контроля качества образования, извиняюсь но это работа простого оператора, а не специалиста по железкам. В ближайшее время я предполагаю совсем отойти от железа и хочу плотно заниматься мультимедийными приложениями и наглядными пособиями.
В моем понимании каждый предметник должен иметь лаборанта или хотя бы 1 лаборант на 3-х учителей, как это в коледжах. Бумажками типа отчеты должны заниматься завучи, так называемые менеджеры, к каждому завучу по оператору-секретарю. А инженер или зам по ИКТ, должен заниматься техникой и внедрением программных средств, а где то и разрабатывать электронные учебные пособия для учителей.
Я сейчас хочу организовать, вернее положить начало в создании кустовой творческой мастерской мастерской. Учителя я вижу как автора, режиссера и постановщика, а себя как оператора который воплощает задуманное.
Само внедрение Линукса мне не только понятно и близко, по сколько я увидел определенные достоинства в нем. Меня по жизни всегда привлекало все малоизученное. Хочется чувствовать себя первопроходцем. По вопросам данного поста, могу сообщить следующее: У нас в городе работает уже 3 учебных центра по подготовке Опенофиса, джимп и инкскапе и др. приложений. Сертификация осуществляется именно при проверке практических навыков. Большинство приложений установленных на линуксе прекрасно работают и с другими операционными системами и скажем пользователю из знаний операционной систем необходимо знать только включение - выключение. Не думаю что кто то из сообществ Линукса в приложения к нему внес что то новое, которого нет у его конкурента.
Сертификат которые выдают эти учебные центры - гособразца о профессиональном навыке, с которым можно работать и не только в школе. Более углубленные знания могут давать институты повышения квалификации и кто будет готовить их специалистов, я имею ввиду сообщества Линукс, тут уже кто правильнее с ними сработается. Тоже касается и технарей, они как раз должны проходить обучение в авторизованных центрах и у разработчиков ПО.
Я хотел бы присутствующим на форуме еще раз подумать какую специализацию они хотят получить, что бы дальше строить свою профессиональную деятельность, только напомню, что нельзя объять необъятное и надо сосредоточиться на одной конкретной цели, какие именно знания он хочет получить и потом отдавать или не отдавать полученные знания. Я искренне желаю каждому из Вас получить все что вы хотите.