SchoolTube или не дадим серверу простаивать

Изображение пользователя den2007.

Так уж получилось, что терминальный сервер большую часть своих ресурсов не использует, так как взят был с "запасом", 1.5 Тб raid-массива тоже простаивают.
И вот как-то скачивая клип любимой певицы с YouTube, я подумал почему бы не поднять свой в школе. А что? Видео накопилось много самого разного начиная от образовательного на видеокассетах, заканчивая видео баскетбольных игр и пр.
Начал копать CMS для своего SchoolTube, но всё что-то не то, то платное, то функционала никакого, то реклама левая.

И потом, в очередной раз зайдя сюда, подумалось, а почему бы не попробовать Drupal?
И сразу возник выбор Drupal 7 или Drupal 6?
Выбрал шестую версию, так как гораздо больше материала по настройке на русском, как раз для меня.

Сегодня поставил на пробный сервер Drupal. Перекопав половину Интернет, нашёл необходимую мне информацию. поставил необходимые модули. сделал пару настроек и ...
всё заработало.
Просто замечательно, основа уже готова, теперь можно настраивать темы и многое
другое.

Как ни крути, а подобный сервис уже давно напрашивается, так как количество проекторов в школе растёт, а централизованного хранилища нет, зато есть сеть и возможность сделать вменяемый каталог с поиском и закладками, остаётся решить организационные и правовые вопросы, относительно размещаемого видео и в путь...

PS. Посмотрим, что из этого выйдет, мне самому интересно, насколько будет интересен данный сервис учителям.

Интересный

Интересный проект.

Изображение пользователя linuxmaster.

Насколько

Насколько легален будет контент на вашем сервере? Многие вещи нельзя просто взять и скопировать (технически можно, но легально - нет).

Меня и других линуксоидов Омска и Омской области можно найти в jabber-конференции omsklug@conference.jabber.ru

Изображение пользователя den2007.

Хороший вопрос

для человечества, помешавшегося на авторском праве и патентах.

Во-первых, положение действительно весьма зыбкое.
Например, на некоторых обучающих DVD пришедших по образовательным проектам на боксе есть пометка не для публичного просмотра, и как вот это г... использовать в классах, причем в большинстве г... это по качеству контента, как смысловому так и техническому.

Во-вторых, многие видеоматериалы не имеют ограничений на частичное использование в образовательных целях, т.е на то что вы на уроке показали, например как выглядит лазерная резка металла, при этом не показывая весь часовой фильм по строительству кораблей, так как у вас только фрагмент резки, а не весь фильм в каталоге.

В-третьих, никто не мешает приобретать лицензионное видео для использования в образовательном процессе, очень много интересного видео у National Geographic,BBC.
С помощью соответствующих прав доступа, видео не будет доступно кому попало.

В-четвёртых, основное назначение такого сервера - хранение и каталогизация собственного видео и фото контента, так как много записей с мероприятий,
и вдобавок обучающего видео, созданного учителями, учащимися.
Как пример, на кружке по биологии можно с помощью медленной кадровой съёмки заснять как происходит рост растения, раскрытие бутонов цветов и мн. другое, при наличии цифрового микроскопа можно сделать обучающее видео по препарированию тканей.

Естественно, на школьном сервере нелегального контента быть не должно и не будет.
Если действительно правоохранительные органы и законодатели станут копать тему нелегального контента, то первыми рухнувшими иМПЕРИЯМИ станут *** и им подобные.

Изображение пользователя den2007.

Трудности

Трудности, куда без них :)
начались с первых минут:
1. Сначала чистые ссылки и локализация (спасибо этому сайту и его автору)
2. Отображение загрузки файлов
3. Снятие ограничений на размер загружаемых файлов, сейчас максимальный размер в 1500 Мб у меня установлен)
4. Построение меню на основе таксономии, тоже весьма не просто и очевидно, как потом кажется, когда понял.
5. Настройка видеоплеера (в результате установлено несколько модулей)
6. Настройка фотогалереи (найти хорошо работающий модуль не так то и просто.)
7. Подбор темы (оказывается одна и та же тема в 6 и 7 версиях может выглядеть не одинаково)
8. Естественно фотографии в галерею грузить по одному лень, пришлось прикручивать многопотоковую загрузку на plupload.

Ко всему этому многие модули приходилось качать через анонимайзер, так как адреса провайдеров, через которые выхожу в Интернет, что в школе, что дома, частично забанены в drupal.org.

В общем, наигрался вдоволь я с 6 версией, после чего перешел на 7, как оказалось не так всё и страшно, просто 6 немного легче для новичка, так как больше модулей, руководств.

Зато получил море бесценного опыта, так как до этого не работал c Drupal.
Теперь можно поднимать портал в школе.
Замучался совсем с кодированием видео, точнее с подбором настроек для кодирования записей с рекордера в FLV, сегодня всё-таки подобрал.

Временами чувствуешь себя больше шаманом, чем сисадмином ;)

:)

Изображение пользователя Школяр.

Конечно drupal

не так уж сложен. Но - и не так уж прост. Ибо модули документированы не сильно подробно, и в результате не совсем понятно, что делает модуль, пока его не поставишь. А когда поставишь - не всегда понятно, как настроить. А как настроишь - вдруг выясняется что на небольшую функциональность потребляется много ресурсов. Сносишь, ищешь следующий. И это куча времени, а главное - в друпале надо жить. На полгода забросил - и уже потом ничего не помнишь. Но если не бросать - то лушче друпала для умелых ручек, не боящихся настроек и экспериментов ничего нету. ИМХО.

Эх, был бы у

Эх, был бы у меня сервер с 1.5 Тб в рэйде... У меня только школьного видео с фото за год гигов под 100 набирается - хранить негде исходники видео, приходится в DVD перегонять. Но, собсно, вопрос: "Видео накопилось много самого разного начиная от образовательного на видеокассетах" - чем и как планируете перегонять VHS в цифру?

Изображение пользователя den2007.

Медиарекордер

Конечно можно было бы купить плату видеозахвата, но что-то не очень хочется, так как в школе есть куда и без того деньги девать, лучше уж планок оперативной памяти купить.

Дома у меня вот такая игрушка - медиарекордер Ellion X3-TR11 простаивает с установленным жёстким диском в 1Тб на борту ( http://elliondigital.ru/index.php?view=article&id=97%3Ax3-tr11&option=co... ).
Если бы сейчас брал медиарекордер, то точно не стал бы брать такой, слишком много проблем с прошивкой, многое пришлось переделывать самому.

Оцифровка проста, кнопку Play на видеомагнифоне нажать, да кнопку Rec на рекордере, потом можно в любой формат видео сконвертировать на терминальном сервере в нерабочее время, благо мощный четырёхядерный процессор это позволяет.

А дома использую функцию таймшифт медиарекордера вместе со спутниковым ресивером.

Когда фильм по СТС или любому другому не HD-каналу начинается ставлю видео на паузу, и иду спокойно заниматься своими делами, прихожу через час снимаю с паузы и смотрю, когда начинается реклама я её просто очень бьыстро перематываю, и как результат как раз когда фильм заканчивается в реальном времени, примерно тогда же я заканчиваю смотреть фильм на таймшифте, в результате 30минут - 60минут не пропали для меня даром, я это время могу почитать книгу, поэкспериментировать или заняться чем-то другим.

А на 16 оставшихся HD-каналах нет рекламы, если нет считать рекламой анонсы передач, длящиеся не более 30-40 сек., просто включил и смотри :)

Изображение пользователя Школяр.

Идея классная

в особенности, если дать в руки учителям инструмент для создания обучающих мультимедиа-презентаций и публикации этих презентаций в формате видеопотока. Супер, так полагаю.