В каких пределах лежит ежемесячный доход, который вы получаете в сфере образования:

Изображение пользователя Школяр.
0 - 10 000 рублей
55% (124 голоса)
10 001- 20 000 рублей
29% (65 голосов)
20 001 - 30 000 рублей
5% (11 голосов)
30 001 - 40 000 рублей
5% (11 голосов)
40 001 - 50 000 рублей
0% (1 голос)
50 001 рубль и выше
5% (12 голосов)
Всего голосов: 224
Изображение пользователя vma.

Ну и что мы

Ну и что мы трясем своими веригами? Кому это нужно? Пар выпустить? Собачка тявкает, а слон идет. Все последние годы - именно так. Да и раньше тоже.

Изображение пользователя Школяр.

Веригами трясти не надо

а правду надо о себе знать. Надо знать, что такое положение не в одной отдельной деревне, а во всей стране. Что дальше делать - это уже каждый сам для себя решает, однако прежде чем вообще что-то делать полагается осмотреться. Чтобы начать идти, надо знать, где находишься, и куда хочешь попасть. А уж как дальше идти - каждому отдельно, или всем вместе, одной дорогой или разными, идти или продолжать сидеть и плакать - это, я полагаю, вопрос принятия решения.
Вот лично я не ожидал, что общий уровень зарплат будет НАСТОЛЬКО низок, честно. Я думал - в районе от 20 до 30 тыс. будет средний доход. Для меня это просто крайне неприятное удивление.

Изображение пользователя vma.

А что это, как

А что это, как не лязг вериг? То ли мы её не знали, правду эту, о себе? То ли мы не представляем себе нашего положения? Странно слышать. Вот для Вас новость - такой уровень оплаты, для меня - аксиома, которую я усвоил с первых лет работы в школе. Исходя из неё и бегал по району за 2-3 совместительствами, чтобы жить. Это всё самому себе загодя надо прояснить, как и то, что делать и куда идти. А в какие времена учитель шиковал, особенно у нас? Или просто был в спокойствии и сытости? Главный-то вопрос самому себе в другом: ты к служению готов, как бы это не звучало высокопарно, к несению разумного-доброго-вечного (можно это назвать нашим "крестом")? Или - службы ищешь, услуги пришёл оказывать, компетенции распространять? Так это тогда - в управу Газпрома или в Госдуму надо стремиться. Или в районный отдел образования. Кто на что учился, как говорят. Никогда учителя не подъезжали к школе не то, что на "Брабусе", но и на "Ладе" (я в общем говорю). Да и в прошлом - то же; только почитать жизнеописания великих учителей. Хоть бы и основоположника российской педагогики К. Д. Ушинского, изгнанного неоднократно из уч. заведений. Так что зачем раскладывать свои гроши и сравнивать кучки? "Прагматиков" вокруг смешить?

Изображение пользователя Школяр.

Я не хочу никого смешить,

но я хотел бы разделить два вопроса: готовность к служению и оплату труда. Про первое - я считаю, что учителя должны быть Служителями Знания и Культуры. Про второе - я хочу, чтобы у нас в стране было вот так:
http://upr.1september.ru/articles/2008/13/02

Изображение пользователя vma.

В нашем

В нашем Отечестве разделить не получится, как бы не хотелось. Осознал свою готовность - вот тебе твои вериги, рубище, посох, чистый взор, горящие глаза и светлые побуждения. Неси, дружок, и не жалуйся. Ты же сам этого хочешь. Или нет?.. Как в песенке про Андрея пелось: вон вода, походи-ка по ней. И повеси ещё кое-где. Про тебя вспомнят с восхищением лет через сто, и ты станешь святой.
Ссылочку Вы привели занятную, только я вчитываться и мусолить эту статейку, обливаясь слезами и слюнями, не хочу. Для кого она написана? Чтобы нам внизу "веселее" стало, или чтобы "эй, начальник" возбудился? Ни того, ни другого не будет; результат - ноль. Для того, чтобы делать систему по здравому размышлению, зА море ходить не надо (хотя посматривать не лишне). Своих мудрецов, сводящих концы с концами, достаточно. Только кто бы их спрашивал, мудрецов-то? Ведь это мы допустили, что нами ТАК и СТОЛЬКО (человек) руководят. Ведь это мы одной половиной рта улыбаемся заискивающе, а другой - кривимся, ненавидя. И учим продолжать в том же духе своих детей. Всем своим существованием учим, а не речами с кафедры. Ведь это мы поносим руководство и сами же кладём бюллетень за предложенное. Темень в головах, ересь на языках и лень в душах. Чего ж дивиться на дворцы СВОИХ же нуворишей, облаченных полномочиями, на солнечных берегах, и на свои кучки грошей?
Это неуемное и повсеместное желание посчитать и показать доход в денежном выражении - может, пожалеют? - болезнь, часто подогреваемая вполне намеренно "оттуда". Лечиться, похоже, придётся долго, если и учителя поставили это для себя "вопросом".

Изображение пользователя Школяр.

Пытаюсь понять вашу точку зрения

Михаил.
По вашим постам видно, что вас лично ЭТО ВСЕ (что в нашей стране происходит в сфере образования) достало. Но мне кажется, вы излишне эмоционально реагируете на простое голосование. Цель этого голосования не пролитие слез, и не жалобы учителей кому-то ТАМ. Я могу вам совершенно точно сказать, что на этот сайт за все время его существования возможно заглянуло 2-3 руководителя уровня директоров областного департамента образования, не выше. Так что ОТТУДА никто на эти цифры смотреть не будет.
Есть такое понятие в психологии, конструктивная рефлексия. То есть трезвая самооценка положения, в котором находится человек, средств, которыми он располагает, и на основе этой оценки принятие решения, что делать дальше, куда двигаться, как надо самоизмениться, чтобы быть успешнее.
Я пытаюсь проделать что-то вроде этого.
Статью я привел, опять же, не для того, чтобы вы над ней слезами обливались, а для того, чтобы показать: можно жить вот так, оплачивая труд учителей ДОРОЖЕ, чем труд программистов (грузчиков, охранников, продавцов и т.д.)
Согласен с вами, что ситуация, которая в данный момент наблюдается, создана не отдельной кучкой плохих людей, а всем обществом. В том числе профессиональным сообществом учителей (в немалой мере). Так и думать, как из нее выбираться тоже надо всем обществом, и изменять себя надо каждому из нас. Может быть я пытаюсь это сказать.
Михаил, а у вас есть какие-то позитивные предложения, кроме того, что не надо трясти веригами? :)) Ну типа: что делать то? :))

Изображение пользователя vma.

Пытаетесь, но

Пытаетесь, но не понимаете. Споры считаю дурацким занятием. Просто говорю, что думаю по конкретному случаю - предложенному Вами голосованию. Поэтому хочу лишь поправить некоторые моменты.
1. "вас лично ЭТО ВСЕ ... достало"
Нет, это слишком упрощенно. Это значит, что я некоторым образом опускаю руки и хочу отстраниться. Не так. ЭТО ВСЁ существует перманентно. Главное, что я вижу ЭТО таким, как оно есть, и делаю своё дело в ЭТИХ условиях. Не смотря ни на что. Например, оплату.
2. "излишне эмоционально реагируете на простое голосование"
Нет, не эмоционально, тем более - излишне. Хотя без эмоций не обходится, поскольку человек есмь. Не эмоционально, а по своему размышлению. И это не "простое голосование". Что ж Вы так, на попятную?
3. "заглянуло 2-3 руководителя уровня директоров"
Меня это не волнует. Меня волнует именно Ваша затея. Поскольку она - симптом, провоцирующий людей на плачи и стоны. Причем - с удовольствием.
4. "понятие в психологии, конструктивная рефлексия"
Психологию, как и педагогику, считаю лженаукой.
5. "что делать дальше ... чтобы быть успешнее"
Вы полагаете, что без такого голосования учитель этого не пока не осознал? Только подсчёт своей кучки и сравнение её с кучками себе подобных даст ему такую возможность? Это будет самый печальный портрет учителя, достойный кисти Брейгеля. Успешность - тоже вещь очень подозрительная. Чудак Бэббидж всю жизнь потратил на свой неуспех, а мы видим его портрет в учебниках.
6. "можно жить вот так, оплачивая труд учителей ДОРОЖЕ"
Можно. Разве кто-то этого не знает? А смысл? Что из неё для кого-то следует, из этой статьи? Для чего она публикуется и приводится? И жизнь эту, кстати, зарубежные люди построили себе САМИ, а мы научились только облизываться или на хвост садиться. Что нам-то мешает? Может, как раз учим НЕ ТАК?
7. "думать ... надо всем обществом, и изменять себя надо каждому из нас"
Надо, надо, надо... Я слышу это каждый день в новостях от высоких руководителей. Дум и размышлений - полные газеты и телешоу. Я не мучаюсь в корчах, как бы изменить себя, я просто занимаюсь своим делом, по ходу него меняясь естественным образом.
8. "а у вас есть какие-то позитивные предложения, кроме того, что не надо трясти веригами"
То есть это всё же было позитивное предложение, про вериги? Ваш вопрос предполагает отсутствие позитива в моих словах. Что ж, Вам видней, в соответствии с Вашими представлениями. Всё, что я хотел сказать, - не нужно обольщаться, погружаться в иллюзии и далее - в астрал психологического позитива. Делом нужно заниматься, которое сам для себя выбрал.
9. "Ну типа: что делать то?"
См, напр., мою статью: "Что же теперь делать-то?", http://www.websib.ru/noos/informatika/mo/whatcanido.htm

Изображение пользователя Школяр.

Ну вот и хорошо :)

Поскольку споры - занятие дурацкое, не будем спорить. Я занимаюсь тем делом, которое выбрал для себя, а вы тем - которое выбрали для себя :)) Надеюсь, так или иначе, оба дела приносят людям пользу :)

Изображение пользователя yuliya.

точно:))

следующая мысль, после того как письменно увидела свой доход - а чего я здесь делаю такая умная и красивая:)) вот счас придется принимать решение -идти или может все - таки остаться:))

Изображение пользователя Школяр.

нет уж, Юля!

Вот еще не хватало, чтобы такие, как Вы разбежались... Кто вообще тогда останется в образовании? :)

Изображение пользователя yuliya.

не, это шутка после рабочего дня:))

в работе учителя есть масса нематериальных доходов:
отпуск летом
большой отпуск летом
льготный горячий стаж
неконкурентноспособная среда
длительный перерыв (декрет, например)не грозит потерей статуса
возможность для удовлетворения властных амбиций (работа с детьми)(у учителей младших классов выражено сильнее:))
можно еще , наверное, назвать..
(это я все цитирую по памяти с одного статусного мероприятия, на котором обсуждались причины , по которой молодые не идут, а возрастные не уходят:))

"Температура по больнице.."

Чтобы точнее получить "среднюю температуру по больнице" предлагаю диапазон доходов 10000-20000 руб разбить на 2 диапазона: 10001-15000 и 15001-2000, потому как распределение в интервале 10001-20000 явно не будет равномерным.

Изображение пользователя Школяр.

Это не очень важно

на мой взгляд, имхо-имхо. Равномерное разбиение при числе голосов, выходящем за сотню уже даст наглядное представление. Это не будет научное исследование, но мы же тут просто хотим получить точку зрения из первых рук, из разных концов нашей страны

Если исключить из опроса зоны с "аномальной заработной платой",

то за глаза хватит диапазона 5000-20000 рублей. Не думаю, что на меня обрушится буря негодования из-за предложенного мной "нищенского" диапазона заработной платы в образовании.

Изображение пользователя Школяр.

Исключить из опроса

зону, в которой на настоящий момент проголосовало 50%? - мне кажется, это странное предложение :))

Имею ввиду

Имею ввиду зону, в которой доход превышает 20000 руб. Географически к этой зоне можно отнести Москву, и, возможно, ее окрестности. Как бы по корректнее сказать, за Уралом, а точнее на Дальнем Востоке, слова "Москва" и "Россия" не совсем тождественны.
Можете кидать в меня камни, но я на Дальнем Востоке прожил 15 лет.

Изображение пользователя Школяр.

Уточнение, кто откуда

можно сделать вот тут, в комментариях. Региональная разница в доходах учителей так же может стать темой для обсуждения. Однако, я полагаю, что разница между доходами учителей в Москве, московской области, Туле, Волгограде, Хабаровске, Новосибирске, Омске - вовсе не так поражающе велика, как разница между доходами учителя и, например, чиновника, строящего себе трехэтажный замок.

Верно на 100%.

Будем ждать, когда чиновникам станет стыдно за свою зарплату. :))

Изображение пользователя lekiya.

у меня высшая

у меня высшая категория как учитель, и первая как зам по ИТ

учительских - 12 часов, остальное - ставка зама.

и я в Москве работаю, у нас еще старая оплата труда

Изображение пользователя Школяр.

Оля, вот знал

что твоя зарплата испортит мне всю статистику :)) Ладно, посмотрим через недельку, может быть таких "богатеньких" учителей много?

"Богатенькими"

"Богатенькими" могут быть только учителя высшей категории, у которых часов "под завязку" и ещё они, как правило имеют ставку зам. директора по ИКТ. Представляете, какая это нагрузка?! Так что "богатство" даётся тяжким трудом. А если у учителя высшей категории просто ставка (как и должно быть, чтобы учитель мог действительно плодотворно работать), то его заплата не превышает 10 000 рублей (ПРОВЕРЕНО НА ОПЫТЕ).

Изображение пользователя Школяр.

Хорошо, что вы комментируете

потому что мало знать просто цифры, надо понимать, откуда они взялись. Да, я потому и взял слово "богатенькие" в кавычки, что это очень относительное богатство. Обратите внимание на то, что шкала голосования заканчивается на 50 000. В Европе зарплата учителей с этой цифры только начинается.

Изображение пользователя yuliya.

в шкале

я как раз во втором пункте посередине.
из чего складывается..

ставка руководителя районного филиала городского учебного центра, о,5 методиста и 12 часов учебных в 11 и 10 классах совместительство(до ставки не дотянула - детей нет, демографическая яма блин :)) а набирать 3,4 параллели по два предмета (русский и литература) с нашим отношением к бумажной отчетности и ежегодных изменений в планировании - боже упаси...Итого: до 20 000 не дотягиваю серьезно, стаж льготный не идет,на руках весь район - 18 школ и 44 детских сада с их ИКТ проблемами...)Негусто.. но не скучно :))

Изображение пользователя yuliya.

а, забыла :))

категория высшая - везде, стаж позволяет получать 100процентный больничный - хоть это хлеб:))