Почему Unix?

Я вот не пойму, зачем школам нужно переходить на СПО?
Зачем учить детей работать на операционных системах, которые использует всего 1% пользователей? Неужели просто ради экономии?

Изображение пользователя shizz.

Почему Unix?

А почему в самом деле? Лично мне... Лично мне надоело заниматься выньдовозом. Когда прихожу купить новый мобильник потому, что предыдущий потерян утоплен разбит подарен(ненужное зачеркнуть), я МОГУ выбирать. И учить людей мне легче не по инструкциям, написанным мелкософтом, а ПРАВИЛЬНО учить! Дайте ребенку linux - посмотрите результат. Мне нравится, как работают дети в linux. Потому они еще не оболванены нашими условностями, инструкциями. Ежели бы была жива полуось (IBM OS/2), сидел бы на ней. Была бы MacOS бесплатна, давал бы ее. А когда нет выбора, грустно жить и работать.Учить надо не конкретной оси, а принципу работы, начиная с азов.

Изображение пользователя Ljubava.

Читаю и

Читаю и удивляюсь...
Предлагают бесплатное программное обеспечение, вставить диск, поставить галочку на установку программ и установить систему. Что сложного то? Это даже не учителя делать будут. Учитель включит комп, а все программы уже на месте!
Нет же... "дайте нам глючную винду" которая ловит всякую заразу, будет зависать и простаивать, пусть админ в ней копошится, а мы с учениками домой пойдем...

Я тоже удивляюсь

Я уже давно с Виндой работаю и счас вот перехожу на Линукс ... Не все так просто там как вы написали, установить да очень просто, а вот проблеммы решать, это уже нужны навыки и опыт, нет сети, нет инета, разграничить права пользователей, скрыть виндовый раздел , но не весь... Вообщем на настройках надо еще помучаться :-)
А по поводу вирусов, их не кто не пишет, так как не популярна Unix подобные системы в народе, как только популярность поднимется и вирусы появяться!!! 100%!!! Только вот поднимется ли? Ввиду сложности настройки...
Все сказанное является ИМХО
Я еще учусь...

Зачем такие категорические заявления!

А по поводу вирусов, их не кто не пишет, так как не популярна Unix подобные системы в народе, как только популярность поднимется и вирусы появяться!!! 100%!!!
Почитайте на досуге статью Георгия Курячего про вредоносное ПО:
http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%...

Мерить все на свой аршин - порочная практика.

Бесплатный сыр

Бесплатный сыр - в мешеловках.

Преимущество коммерческих систем - тех. поддержка пользователей, своевременные обновления, гарантии безопасности. А какие гарантии могут предоставить вам расплывчатое сообщество свободных разработчиков? И не надо недооценивать этот момент. Признаю, что это относится восновном к прикладным программам. Например, выполнение критически важных стратегических задач никогда не доверяют программам "без автора".

Другое дело, если вы привыкли к пиратским "глючным виндам". Вас в данной ситуации спасает лишь то, что под линукс ещё мало написали всякой "заразы".

И ещё вопрос: а как же различные программы и устройства типа интерактивных досок и так далее? Я очень сомневаюсь, что весь их софт портирован на unix.

В технических университетах полный переход на СПО невозможен в принципе. Я думаю ясно почему.

Зачем переходить от проверенных временем систем, установленных на БОЛЬШИНСТВЕ компьютеров в МИРЕ к "принципиально" отличающимся системам?

Зачем учить детей тому, с чем они на практике практически не столкнуться?

Изображение пользователя Школяр.

эмоции не заменяют знания

<<Например, выполнение критически важных стратегических задач никогда не доверяют программам "без автора".>> - какая операционная система официально принята в качестве "военной" в России?

<<Другое дело, если вы привыкли к пиратским "глючным виндам". Вас в данной ситуации спасает лишь то, что под линукс ещё мало написали всякой "заразы".>> - и не напишут; причины тут приводить не буду, они давно уже многократно обсуждены на разного рода форумах, где сражаются поклонники винды и линуха

<<В технических университетах полный переход на СПО невозможен в принципе. Я думаю ясно почему.>> - совершенно не ясно. Почему?

<<Зачем учить детей тому, с чем они на практике практически не столкнуться?>> - вы задумайтесь на секунду: лет через 5 наступит одно из двух, или нефть закончится в России (ее и сейчас с трудом уже выкачивают), или станет не нужна как топливо (о чем с раздражением говорил наш Российский президент во время поездки по Дальнему Востоку). Поскольку наша страна кроме нефти ничего продавать западу не сможет, подскажите, на какие деньги вы рассчитываете через 5 лет покупать Windows? Как только мы закончим продавать нефть, можно тут же забыть о том, что рубль - якобы конвертируемая валюта... хаха... Как раз дети на практике практически не увидят именно Windows. Хотите поспорить?

1. Термин

1. Термин "стратегический" применим не только к армии. Вот например базы данных оракл: распределённая система, требующая высококвалифицированной поддержки.

2. Это мягко говоря наивно. Существует куча других форумов, где активно обсуждается обратное.

3. Да потомучто в университетах используют просто огромное количество различного софта, особенно специализированных программ, использующих и linux и bsd и mac, но в основном конечно win платформы. Некоторые из них стоят под 10000$ и не портируются на другие ОС. В конце концов университет - организация, имеющая собственный бюджет и собственные схемы управления оным. В этом случае никто не может "приказать" использовать СПО.

4. Ну о чём вы говорите? Какая нефть? Более логичным будет производить собственное ПО (в т.ч. ОС), чтобы потом его и продавать и делать на этом деньги. А у вас получается, что мы тут будем хоть и бедные, но зато с бесплатным ПО. СПО через пять лет никуда не денется. Пока есть средства, нужно их правильно тратить.

Я вот тут только что нашел в новостях одну фразу: "В настоящее время происходит просто расхищение бюджетных денег, выделенных на СПО". Это что? Отдаём деньги за бесплатный прыжок? А как же "просто скачал и поставил галочки"? А кому деньги? А деньги - монополисту, решившему нажится на казёных средствах, предоставляя "бесплатные услуги" по установке, поддержке БЕСПЛАТНОГО ПО.

Изображение пользователя Ljubava.

Эк я Вас тут

Эк я Вас тут раззадорила :)
<А как же "просто скачал и поставил галочки"?>
Это действительно просто. Идем на ftp
ftp://beta.altlinux.ru/school/2009/
Скачиваем дистрибутив, прожигаем и устанавливаем со всеми галочками ) Уверяю Вас, денег за это не берут ))

Изображение пользователя Школяр.

Давайте этот спор завершим

Поскольку он бесполезен в рамках сайта, который создан для помощи учителям при переходе на СПО. Если вы считаете, что вам лично СПО не нужно - никто вас заставить на него переходить не может. Лично вас никто никакие деньги никуда отдавать не призывает. Правоту или не правоту взглядов рассудит время, и для того, чтобы это рассуждение состоялось, в школах и вузах должно быть и СПО, и коммерческие программы. Если бы вы все-таки прочитали материалы по приведенной мной ссылке, а так же мое мнение, то вы бы поняли, что я как раз за совмещение и конкуренцию этих видов ПО в целом. Но я за то, чтобы в системе образования было только СПО. Это не значит, что я приеду завтра, и вас лично буду к этому принуждать: даже минобр не принуждает никого переходить на СПО, почитайте документы.

Хм. Ну вы же

Хм. Ну вы же сами хотели подискуссировать :)

Материалы конечно прочитал, но многих ответов по делу не нашел.

Изображение пользователя Школяр.

Хорошо, не закроем, а перенесем

на неделю-две... у меня есть ответы, но нет в данный момент времени их разворачивать. Да и я пока не совсем понял, что именно вы хотите получить в результате спора: большую осведомленность или запрет СПО в школах... :))

Изображение пользователя den2007.

Дело не в этом

Подробные обсуждения и дискуссия отнимают много сил, которые можно потратить например на написание интересной статьи, актуального скрипта, или открытой программы, или просто интересную книжку, роман почитать.
Поэтому давайте закроем эту тему.

Изображение пользователя Школяр.

Именно

Мне нужно книгу заканчивать, поэтому просто на спор в данный момент нету времени.

Изображение пользователя den2007.

Все очень просто

Просто при использовании Linux, приходится учиться многим вещам, таким как осмысленная установка программ, использование архиваторов, написание простых скриптов , облегчающих жизнь, и другому.

В результате, более высокий уровень образования и самообразования.
Пользователи, которые начали с Linux, в Windows работают без проблем.

Кому надо все готовое, пусть пользуется коммерческими ОС. А кто хочет свободно работать и думать пусть пользуется СПО.

А вот наоборот, да трудно преодолеть стереотипы, но возможно.

Учителя уже пенсионного возраста и в Windows, и вообще с компьютером не особо хотят работать, это же надо учиться (прим. не все учителя такие).

А вот у нас в школе обороты СПО стало набирать,
несколько школьников попросили дистрибутивы дать. И на 5 компьютерах уже стоит.

А у Вас есть устаревшее железо, на таком Windows XP работает медленно, Vista вообще тормоз, а 98 не поставишь из соображений безопасности, выбор то небольшой остается.

Изображение пользователя Школяр.

Довольно подробный ответ

на ваш вопрос - вот тут.
Но если вы вдруг несогласны с этой точкой зрения, с удовольствием подискуссирую с вами, тем более, что в большом числе встраиваемые системы, которые управляют роботами и манипуляторами (коим посвящен большой раздел на вашем сайте), создаются на основе именно Unix/Linux платформ, в том числе открытых. Или я не прав?

Конечно, со

Конечно, со встраиваемыми системами таких вопросов не возникает.
Не вызывает вопросов также использование unix-систем в спец. разделах информатики, таких как программирование, системное администрирование и т.п.

Однако, часов информатики в школах не так уж много, особенно в общеобразовательных классах. Преподаватели соответственно стараются охватить все аспекты этой науки понемногу. В итоге ученики получают весьма поверхностные знания.

По-моему мнению школьники должны иметь хорошую подготовку в сфере "программ для пользователей", т.е. :
1. Уметь работать в интернете (в т.ч. иметь представление о "культуре безопасности" в сети)
2. Уметь работать с офисными программами (именно Word и Excel)
3. Уметь работать с периферийными устройствами (начиная от принтеров и заканчивая mp3-плеерами и фотокамерами)

Если с первым и третьим пунктами дела обстоят в принципе неплохо (хотя в некоторых местах остаются пробелы), то со вторым всё гораздо хуже. И это поражает! Например в нашем институте (электронной техники) первокурсники не в состоянии правильно оформить всяческие доклады-рефераты-курсовые! Приходится на первом курсе обучать студентов основам "той самой информатики" заново.

А теперь представим, что всё это будет проходить через призму unix-систем.
Что же получится? Ничего хорошего. Всё ещё больше усугубится.
А как же преподаватели? Переучиваться?
А как же остальные сотрудники школы, привыкшие к windows-системам (начиная аж с win 3.1)? Да они просто попросят Васю-одиннадцатиклассника поставить им на компьютер опять же Windows (причём пиратскую версию).

А вы хотите насильно пересадить всех unix.

Изображение пользователя den2007.

Насчет второго пункта

>>>>>2. Уметь работать с офисными программами (именно Word и Excel) Например в нашем институте (электронной техники) первокурсники не в состоянии правильно оформить всяческие доклады-рефераты-курсовые!

Сам был такой, потому что в школе у нас была информатика с 5 класса, а компьютеры Электроника с DOS и Basic.
только в 11 один урок работы на единственном PENTIUM2 c Win95.

И тогда я ни за чтобы не подумал, что буду просто спокойно работать с компьютерами.

Информатика с Word и Excel началась только в техникуме, образование получал не связанное с компьютерами.

Фактически с Word и Excel я начал работать с техникума.
Тогда же началось и увлечение компьютерными играми, которые вскоре надоели, тогда я стал создавать модификации к играм, текстуры, модели, озвучку, естественно моды создавались с помощью многих программ и утилит, причем без русского языка и подавно.

Но после техникума жизнь резко изменилась, когда мне друзья принесли диск с журналом Хакер.
Меня сразу заинтересовала ОС, дистрибутив которой был на 4CD
против 1CD у Windows.
Какого же было удивление, сразу после установки, что все основные программы и драйвера уже есть.
В общем поигрался я с ней месяц, а потом устроился на работу в школу сисадмином :-)

И на этом дистрибутиве был построен первый мой "сервер-шлюз". А дальше по нарастающей.

Собственно для чего все это написал?
Многие мои одноклассники отлично пользуются компьютером.
Чего не могу сказать к сожалению о недавних выпускниках, хотя у многих информатика с 5 класса.

И дело отнюдь не в ОС и офисе.

Просто современного учителя завалили ненужной бумажной работой, и на детей времени не остается.
Уравниловка в оплате труда, тоже не способствует лучшей работе учителя.
И некоторые учителя ведут информатику, потому что больше вести никто не будет, в поселках, селах не хватает многих учителей.

Вдобавок им тяжело работать когда не у кого спросить, или попросить помощи, техподдержки.

Видели бы Вы как директор добивался ставки администратора сети.
И Вася одиннадцатиклассник ничего ставить не будет на это должен быть админ.
>>>>>>>>>А как же преподаватели? Переучиваться?
Разница есть между ОС и программами, но не фундаментальная, и стоит только начать работать с ОС, чтобы начать учиться.

>>>>>Что же получится? Ничего хорошего. Всё ещё больше усугубится.
Возможно на первых порах будут затруднения, но позже все будет нормально.

>>>>Приходится на первом курсе обучать студентов основам "той самой информатики" заново.
Сравнили требования программ первого курса и выпускных классов, к примеру ACCESS изучается в школе поверхностно, а на первом курсе Построение ER-модели, проектирование базы данных, по моему не совсем одно и тоже.

"Сравнили

"Сравнили требования программ первого курса и выпускных классов"

Представляете, у нас в Московском Институте Электронной Техники на первом курсе всех технических (!) факультетов учат студентов делать презентации в пауэр поинте, оформлять рефераты в ворде, подготавливать сметы в екселе, искать информацию в интернете и правильно её преподносить.

А для ER-моделей есть специальный курс. Ну это к слову.

Кстати сейчас в большинстве школ стоят нормальные компьютеры, но это ситуацию с компьютерной грамотностью выпускников не меняет. Да, все умеют по интернету лазить и в игрушки играть. Но по "знаниям компьютера" не тянут даже на секретаря-референта. Я работаю и в школе и в институте, так что мне эта ситуация видна невооруженным глазом.

Изображение пользователя Школяр.

Ну, во-первых

1. Лично я насильно ничего делать не хочу
2. Согласно постановлению правительства и пожеланиям президента страны школы переводят на свободное по, в том числе на Школьный Линукс, а не на UNIX
3. Вслед за школами последуют ВУЗы и гос. учреждения
4. Данный процесс происходит массово уже не только в Европе, Южной Америке и Восточной Азии (Китае), но и в США
5. Если говорить об изучении оконного интерфейса системы и офисных программ, то разницы, что будут осваивать школьники нет, ибо интерфейс Word 2003 отличается от интерфейса OpenOffice.org Writer куда меньше, чем Word 2003 от Word 2007.
6. Категорически не согласен с вашим взглядом на преподавание информатики: для освоения Ворда (или Writer) должны быть отведены часы трудового воспитания (или как там оно называется). А информатика - это другое.
Честно говоря, я мог бы приводить доводы еще и еще... Но в этом в общем уже нет смысла: Linux в школе - это решение государства, и спорить с ним так же продуктивно, как с подоходным налогом. Я бы на месте всех, у кого есть силы спорить, направил бы эти силы на искоренение ЕГЭ, вот это было бы на самом деле благое дело :))

Хм. Linux

Хм. Linux относится к Unix системам: http://ru.wikipedia.org/wiki/Unix

А переход на СПО считаю простой экономией средств, без каких-либо философств о пользе открытого кода.

Изображение пользователя Школяр.

Считать - ваше право

которого никто не в праве вас лишать :))
Насчет перехода на СПО: тут все зависит от точки зрения. С точки зрения государства - это экономия денег, с точки зрения простых граждан, озабоченных тем, как будет жить страна после того, как закончится нефть - это, вероятно, несколько большее.