Переход на СПО

На мой вгляд переход на СПО будет похож на стихийное бедствие в масштабах всей страны.
Представте себе учителя в возрасте 40-50 лет который недавно научился работать с вордом на примитивном уровне, у которого от вида Word 2007 начинают шевелится волосы на голове, так как там нет ничего знакомого. И тут вы ставите новую ОС с новым текстовым редактором. Бедный тот преподаватель информатики или техник, который будет пытатся обьяснить всей школе как в этом работать.
Второй вариант: Приходите вы в вышестоящую организацию с отчетом у вас СПО, а там Windows или наоборот, и что дальше.....
Третий вариант: У всех дома стоит Windows и врядли папа или мама, да и сами сотрудники школ будут дома ставить Linux только для того чтобы поработать с документами.
Четвертый вариант: Поставили СПО изменили всю программу обучения касающуюся програмного обеспечения, выпустили ученика и с чем он столкнется в жизни? да с темже Windows который стоит на 95% компьтерах всей страны.

Результат: мы получаем выпускников школ которые не будут обладать теми знаниями которые нужны в повседневной жизни.

На мой взгляд, перевод МОУ СОШ на СПО должен быть плавный и иметь под собой готовую и работающую программу подготовки учетилей и учеников.

Узко смотрю?)

"Далее, сравните две циферки 2,7 млрд и 250 млн - первая это стоимость Первой ПОмощи на 3 года, а вторая потраченные на СПО деньги за 3 года... Хотите и дальше платить по миллиарду в год?"

Если вам не лень, посчитайте количество программ из первой помощи и количество программ СПО и Вам станет смешно от того что Вы написали.

Засунте в СПО то что напихали в первую помощь и вы увидите те же милиарды денег.
Или просто уберите из Первой помощи кучу не нужных программ, чтобы они стали сопоставимы с тем, что пришло в СПО и вы сразу увидите как милиарды превратятся в миллионы.

Возможно поначалу СПО и будет немного дешевле, но потом все равно выйдет на теже деньги, так его будут расширять. Просто потом отказатся от СПО будет нельзя и государство будет платить теже деньги только за другое ПО.

Вы или намеренно искажаете или не в курсе

В репозитории СПО около 7 тысяч программ. Будем сравнивать с первой ПОмощью?

Государство или школа или РУНО или кто там еще с деньгами в школе НИКОГДА за СПО платить не будут, а будут платить за УСЛУГИ, которые им нужны, и чем дальше, тем меньше, ибо люди научатся управляться с линуксом.

7 тысяч программ

А толку хоть 10к полноценных а подходящих для ОУ полсотни отсилы!!!
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/LinuxDistroTimeline.p...
OpenSource никогда не имел длительной поддержки и мое такое мнение пока Альтовцам платит государство пока и будет саппорт.... атак вот вышел релиз Ubuntu 10.10 и что сапорт только до 3 декабря сего года....

Альт уже 2 года

не получает никаких госденег, да и те "деньги" смешно деньгами назвать. Неполных 60 млн достались Армаде, которая их честно разделила между всеми 4-мя участниками, предоставившими свои дистрибутивы... из которых в школы официально попал только Альт.
А если хотите, чтобы Альт и дальше занимался школьным СПО ( не государственным, не чиновничьим, а именно школьным) - приобретайте услуги техподдержки по школьному комплекту - это единственный способ коммерческой структуре построенной на "производстве" СПО существовать без поддержки государства или спонсоров.
Качественные образовательные программы появляются, но вы видимо путаете программы общего назначения и программы с обучающим контентом. Уверяю вас, что вскоре все кто делал такие программы "завернут" свой контент в оболочку работающую и под Линукс тоже. И это _совершенно не дело Альт Линукс, который разрабатывает дистрибутивы операционной системы, т.е. более низлежащий слой.

Деньги государства

Мною описан пример впустую потраченых денег на Первую Помощь, а не денег потраченых на СПО.
К тому же, с конкретным примером важности программы в данном комплекте ПО и ее стоимости.

прочитал

прочитал комментарии к даному собщению и возник вопрос.
А в чем, собственно, разница между пилотными регионами и другими:
- в том, что разработали Линукс для Российских школ и опробовали на нас?
- в том, что нам прислали диски с СПО?
- или в том, что пару раз показывали, как установить Линукс?...
На мой взгляд, просто вытянули из государства деньги:
- вместо изобретения велосипеда можно было взять уже готовое СПО (взять ту же Mandriva-free), а деньги вложить в анализ и облегчение перевода имеющихся наработок учителей и программистов на новую платформу.
- не обязательно диски было рассылать во все школы. CD-болванка достаточно дешевая и записывать её умеют в любой школе. Один человек с готовым образом диска за день способен распространить его на 10 близлежащих школ без особых проблем. Опять же высвобождение денежных ресурсов.
- установка любой их популярных операционных систем сейчас не требует особеных знаний. Легко ставится учениками. А вот обучать нужно учителей практическим навыкам работы по каждому предмету, в распространяемом пакете. И вот на это денег не пожалеть и даже оплачивать учителям, желающим пройти обучение, затраченные часы.

Изображение пользователя Школяр.

Образование это вообще

сфера, которая постоянно вытягивает у государства деньги. Как и медицина, как и пенсионеры. Конечно, если б медицину, образование, пенсионеров и прочую непроизводительную ерунду враз извести, наше государство вздохнуло бы спокойнее. Но пока не получается, и государство вынуждено часть собранных налогов пускать в этих направлениях.
Но в целом ваш вопрос всерьез можно будет воспринимать только после того, как вы расскажете: за три года последние сколько потратило государство на СПО (вытянутые деньги), и сколько потратило оно вообще в сфере образования. И на что именно пошли деньги, не потраченные на СПО. Я думаю, если вы этот вопрос изучите, у вас вопросы про СПО отпадут сами, настолько несопоставимым окажется масштаб вложений (например, в различные перспективные разработки и договора с Microsoft и тому подобные полезные инициативы).

Изображение пользователя shizz.

деньги государства

Образование никогда не вытягивало ни из одного государства деньги, как и пенсионеры. Россия. Тебя учат бесплатно - ты возмещает потом (НДФЛ и другие налоги). НДФЛ, НДС, налог на имущество и ЕСН - вот на что живет государство. А кто платит эти налоги? Скажете бОльшую часть предприятия? НЕТ! Мы с вами. В некоторых странах пенсионер живет лучше, чем тогда, когда работал. Потому как он государству давал деньги 40 лет, а государству остается 10-20 лет немного денег вернуть...
Я боюсь идти на пенсию, потому как её могут просто отнять.

А про образование... Почитайте историю Государства Российского. Образование всегда стояло на первом месте. А ежели не хотите читать много, просто прочитайте про то, куда японцы вложили все деньги после аннексии 1945 года...

Вы смотрите очень узко :(

Образование всегда было полигоном для всяческих нововведений, поскольку это маленькая модель общества и ошибки в этой сфере не так сильно видны (точнее не видны сразу)...
Сколько можно говорить, что ввод СПО в школы, это только первый шаг, следом будет перевод всех госструктур.
Далее, сравните две циферки 2,7 млрд и 250 млн - первая это стоимость Первой ПОмощи на 3 года, а вторая потраченные на СПО деньги за 3 года... Хотите и дальше платить по миллиарду в год?

Продолжение темы

Вы не подумайте - я не противник СПО, я просто сторонник того, что все должно делатся с умом, а не как всегда, через пень колоду.
Вот к примеру недели 2 назад были у нас в Мурманске курсы по СПО (на этом тематики и специфика названия курсов и остановилась. Поехал туда ЗАВУЧ, сьездил и приехал обратно, так как оказалось что курсы для системных администраторов. А расказывали там как устанвливать СПО. Школа у нас простая не пилотная, поэтому таких должностей как системный администратор и в помине нету. Вот и вопрос? как какой нибудь техник (у которого в обязанностях написано вытирать пыль и включать компьютеры) или преподаватель информатики (который не факт, что понимает что то в тонкостях установки ОС) смогут все это установить, а потом еще заставить коректно работать.
В коментариях говорили про незначительные отличия - кто же спорит, но сколько по вашему надо времени, чтобы преподаватель информатики прошел подготовку по данному ПО, переделал программу подготовки учеников(у всех еть свои наработки, которые теперь не будут стыковатся из за перехода на СПО)и что делать с теми кто уже обучается по старой программе, не говоря о том как в школьную программу обучения уложить теперь работу в 2х разных ОС.
Куча серьезных вопросов котые требуют серьезной проработки.
И самое плохое, что на эти проблемы все смотрят сквозь пальцы.
Многие из Вас смотрят на данную проблему как техник (специалист по установке ПО) и никто не задумывается о детях и тех знаниях с которыми они выйдут из школ в этот переиод перехода на СПО. А ведь это самый важный вопрос о котором все позабыли.

Изображение пользователя wecheslaw.

Все немного проще

Проблемы конечно будут и связаны они с нежеланием учится. Приведённые вами аргументы практически беспочвенны. Внешних отличий не так и много.
Различий между текстовым редактором из пакета OpenOffice и Word 2003 куда меньше чем между Word 2003 и Word 2007.
OpenOffice поддерживает огромное число форматов в том числе и форматы от Microsoft.
Вы правильно заметили, что у большинства учеников дома windows, а в школе Linux в результате дети на уровне пользователей свободно работают в двух системах. В отличие от учителей их не пугает если иконка на рабочем столе меняет вид.

Проще для кого?

Да нет как раз почва тут твердая...., внешние отличия для педагогов имеет существенную разницу, потому как большинству за 40 лет! И вот те курсы предоставляемые Альтовцами большинство педагогов проходили в два окна!
Если Вы инженер то Вас как и мне не составит труда работать в любом приложении в любой ОС буть то Linux или Windows.
Но по моим подсчетам у 87% процентов преподавателей дома либо на личных ПК, ноутбуках установлен имено MS ось и софт и соответсвено все их наработки сделаны там же!
А вот для образца взята тема из учебника информатики по электронным таблицам вот примерный текст задания запустите мастер поиска решений не видел такой функции в OpenOffice и таких прецедентов многа!
А что делать с приобретенным дорогостоящим оборудованием, таким как интерактивные доски, метеостанция, сетевые сканеры? выкинуть?
Едем дальше насколько мне известно при введении в ОУ информационных систем требуется наличие дистрибутивы ALT Linux, имеющие сертификат ФСТЭК а они увы не бесплатные и цены на них не ниже чем на MS.
Да я согласен что в комплекте СБППО много лишнего!
И как проверено на опыте отправка писем с файлами odt иль подобного рода из министерсва и комитета по образованию возвращаются с подписью файл не открывается и о каком тут СПО можно говорить?!

Изображение пользователя yuliya.

а как это можно решить

Читаю тут комментарии - и с той, и с другой стороны вроде есть правильные уместные вопросы и здравые аргументы. Их обсуждение, безусловно, полезно, но как мне кажется, уже надо называть примеры успешного внедрения СПО, успех которого определяется не отдельными героическими подвигами отдельных героев, которые в личное время бегут и устраняют протечки с потолка, чуть не погубившие целый класс техники (честь им и хвала, безо всякой иронии, искренне восхищаюсь!!), а некими системными процессами, которые успели закрепиться на уровне школы, муниципалитета, региона - если это хоть где - то есть. Отзовитесь, у кого получилось построить систему использования СПО, которую можно было бы проецировать, пусть с учетом местных особенностей, но все же некое решение .. хотела написать "под ключ", но это вряд ли в принципе возможно.. Вообщем, есть где то работающая школа на СПО? Или мы будем бесконечно мусолить "низы не хотят, верхи не могут"?

Изображение пользователя Школяр.

это просто недостаток информации

Дело в том, что три региона, Пермская область, Томская область и Татарстан проходили пилотное внедрение. И там не то что школы - целые города и районы уже работают на Linux. Но именно потому что они работают, и особенных проблем нету, они и не особенно активно светятся на нашем сайте.
Но на пилотное внедрение и апробацию государство выделяло деньги, а на внедрение в масштабах страны - нет. В пилотных регионах обучение проводили специалисты Альт Линукс и обученные в Альт Линукс люди, а в масштабе страны - АйТи. Это, конечно, совершеннейший анекдот: "Это что? - Памятник Гоголю...-А, знаю, это который Муму написал... - Нет, муму написал Тургенев. - С ума сойти, муму написал Тургенев, а памятник поставили Гоголю!"
Школьный Линукс разработал Альт Линукс, пилотное внедрение и обучение проводил Альт Линукс, и все получилось здорово (не идеально, нет, а просто хорошо), а все остальное делать вдруг отдали АйТи. Этап внедрения выкинули вовсе. Если у вас есть комментарии к этому решению - можете их написать, у меня давно уже нет комментариев ни к одному решению наших замечательных федеральных органов управления образованием. Как сказал сам о себе господин Фурсенко в передаче "Умники и умницы" - "учились мы в школе без этих сложностей в математике, и вот - не дурей других". Вот теперь каждый раз, как вижу очередное новшество, ниспадающее сверху, вспоминаю - это ж наш "недурей"...

Изображение пользователя yuliya.

с комментариями в обсуждениях и так хорошо

а про недостаток информации, наверное, вы правы. Но ведь информация - дело такое, если хочу знать - знаю, не хочу знать -не знаю.И потом,про внедрение СПО в Пермском крае в прессе и по телевизору рассказывать - скучно, то ли дело про Хромую лошадь..Чиновники , конечно, оборзели и деградировали вконец,но опять же - имеем то, что заслужили..
Я знаю про три региона,к нам тоже господин Черный приезжал в прошлом году -по инициативе ведущего университета, а не по иициативе министерства, как должно бы было быть...Повезло Перми, Томску и Татарстану.Но опять же,везет тому,кто везет.
А всем остальным видимо, надо делать как то по своему.Предлагаю мозговой штурм .
Например,
1.нанимать альт линукс для внедрения у себя в регионе -))видимо, очень дорогое удовольствие
2.инициировать у себя 2-4 дела по сценарию поносовского - и сами поставят -)) очень жестоко и несправедливо
3. найти виртуальных единомышленников и вывести их в реал для объединения усилий по продвижению СПО на месте -))тоже вряд ли, говорить - не делать
4....пока иссякла

Изображение пользователя Школяр.

Вот black и подсказал вам решение

надо искать в вашем регионе доверенных партнеров Альта... Хотя решит ли это вопросы обучения - непонятно, но вопросы внедрения точно будут решены на хорошем уровне, и без помощи, без ответов Альтовцы никогда не оставляют. Вообще, доброжелательные ребята.

Жаль... Решение давно обкатано

только не принято - это двух-трехступенчатая техподдержка. Первое звено непосредственно в "шаговой" доступности школы, второе - фирма-партнер в региональном центре, и на самом верхнем уровне - вендор. Т.е. фирма, которая владеет техникой пересборки как отдельных пакетов, так и всего дистрибутива в целом. По такой схеме проходила апробация техподдержки в пилотных регионах. Они себя оправдала. Такая схема была в нашем отчете для ФАО...
Но...
Мы и сейчас работаем на эту схему. У нас разработана партнерская программа (http://www.altlinux.ru/partners/), в рамках которой мы собираем не просто единомышленников, а фирмы, в которых есть _сертифицированные специалисты_ ALT Linux и которым мы можем передать часть "полномочий" по техподдержке и внедрении решений "как в Альте". При этом мы не снимаем с себя ответственности и следим за тем, что отвечают наши партнеры пользователям и всегда готовы вмешаться, поскольку все запросы регистрируются в единой базе. По крайней мере так было во время пилотного проекта.

Видимо стоит пояснить, что за уровни техподдержки имеются ввиду:
Первый уровень - ответы на ЧаВо
Второй уровень - настройка ПО и оборудования без вмешательства в код
Третий уровень - исправление критических ошибок, добавление функционала программ и т.п. то, что требует пересборки пакетов и закрепления изменений для будущих выпусков.

Изображение пользователя yuliya.

голова пухнет уже

за подсказку спасибо, единой команды в регионе в этом смысле нет, ну или я тесно - претесно работая со школами по этим вопросам ничего почему то о ней не знаю...

Какой регион?

Может я знаю, кто там у вас есть?

Изображение пользователя Школяр.

Регион

гор. Челябинск. Мне кажется, это где-то в Челябинской области...

В Челябинске

конкретных фирм нет, пока, но там есть ЮУрГУ, там есть пединститут и еще какой-то техникум (сразу и не вспомнить)... а кроме того, туда тянутся руки наших партнеров из Екатеринбурга.

Изображение пользователя Школяр.

Никогда!!!

Воробьянинов не протягивал руки!!
Значит, нету там никого на самом деле... нужны-то готовые ребята...

Изображение пользователя yuliya.

сдали:))

я вообщем то и не скрывалась особо.Челябинск, да, приглашали на семинар ЮРГУ, было это в 9 октября 2008 года, господин Черный собрал аудиторию человек в 30 (правда , во второй день - двухдневный семинар бал..), а на мастер класс - потрогать руками этот Линукс - пошли всего 2 человека - я и еще одна женщина завуч.Про техникум не скажу, про Екатеренбург тоже. Если где то чего то и решается, то еще пока на том этапе, когда в массы с разговорами про СПО никто не пошел - тишь и гладь и божья благодать,т.е. даже таких резких комментариев, как здесь, от единичных пользователей вы не услышите- не вникали глубоко и как проблему перехода в результате окончания действия Первой Помощи никто не рассматривает..

Изображение пользователя Школяр.

вы рассматриваете эту проблему

и это уже большой плюс. А в целом - вы правы, пока гром не грянет, мужик не перекрестится :))

Изображение пользователя yuliya.

рассматриваем..

делать что - то правильное и нужное хочется, и вообще - по - человечески работать - честно, с пользой, с удовольствием, а не как всегда.. Но один в поле не воин. Я сегодня говорила с тем, кто следующий ступенью за мной в смысле принятия решения. Ответ сказать, или сами догадаетесь? "Тебе это надо? приказ будет - будем делать, и вообще, целый год впереди. Когда деньги найдут, вот тогда, может быть.." Вот так..