МУЛЬТИ МЕДИА ДИСКИ

КТО НИБУДЬ ПРОБОВАЛ ЗАПУСКАТЬ МУЛЬТИМЕДИА ДИСКИ В WINE?
ПО МОЕМУ ЭТО ПРОБЛЕМА, ВЕДЬ У МНОГИХ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЬ ЛЮБИМЫЕ ДИСКИ !!!
СЛОЖНО БУДЕТ ИХ УБЕДИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ LINUX ЕСЛИ В НЁМ ОНИ НЕ БУДУТ ЗАПУСКАТЬСЯ.
ВСЕ ЭТИ ДИСКИ СДЕЛАНЫ ДЛЯ WINDOWS,
А Я ПОПРОБОВАЛ, НО ПОЛУЧИЛ СПЛОШНЫЕ ГЛЮКИ !!!

Изображение пользователя vsedov.

про диски и линукс

Начну как и ранее на других постах. Линок пока сразу на все компы лучше не ставить, а для начала поставить на винде опенофис, джимп , скрибус,и т.д. , в принципе уже можно учиться. Когда придет время можно и линок загрузить. Кто уже научился работать с приложениями которые работают и в винде и линоке, тот и не зхаметит что систему поменяли.
Что касаемо дисков из магазинов, то в части 4 Гр. кодекса там ясно написано, что в образовательном процессе учитель может использовать любой материал, надо только подтвердить правомерность приобретения (товарный чек) В учебном плане надо написать что учитель "Пупкин" использует материалы из личной коллекции.
По вопросу переноса материалов с одного мультимедиа на другое, то тут можно воспользоваться html редактором. Я помогаю своей жене и уже давно отказались от поверпойнта, все презентации,командые игры, тесты и кроссворды в html, В него можно внедрить все что угодно и AVI и Flash и черта лысого. Для примера http://sosh-5528.narod.ru/links6.html
Да конечно учителю одному трудно самостоятельно себя обеспечить нужным материалом в нужный момент, тогда когда надо подготовить кучу справок, уроки проверить, а еще с милиционерами обойти все подвалы возле школы и выловить всех малолеток, или вместо соцработников обойти всех пенсионеров.
По этому я сейчас готовлю проект "Школьный фрилансер". На этом проекте возможен обмен авторскими работами с созданием базы данных. А так же на нем можно будет оказывать услуги за деньги. Кото то имеет возможность и способности но сидит на мели, а кто то наоборот: с деньгами и ничего не умеет делать. Все получаемые с материалы будут подтверждаться документом о правомерном получении материала или авторской работы.
Надеюсь на сотрудничество с настоящим порталом и на сотрудничество с Вами.
Хотелось бы многих из Вас вкллючить в этот проект как руководителей сообщест и экспертов. Хотелось бы так же обсудить правила будущего проекта. Для этого я думаю надо новую ветку форума делать.
Я тут к стате был на сайте http://pedsovet.org/content/view/7776/341/ прочтите внимательней. Там и про зарплаты и про интернет в школах.

МУЛЬТИ МЕДИА ДИСКИ

Между прочим, с дисками до сих пор не всё понятно. По идее ВСЁ программное обеспечение должно стоять на балансе (если куплено) или на забалансовом счете (если свободное и т.д.). Дисков, купленных учителями, вообще быть не должно!!! А в этих "учебных дисках" зачастую вообще ничего не написано о правах на их использование. Они вообще могут быть "исключительно для персонального пользования". Кто-нибудь встречал нормативы, регулирующие оборот ПО в школе? Я Нет. Думаю, что 99% школьных работников о них мало того, что не слышали, но даже не задумывались о том, что они должны быть.
В школе просто должны быть локальные акты, регламентирующие использование того или иного ПО, будь-то учебные программы, операционные системы или игры. Хочет учитель использовать тот или иной диск - пусть обосновывает оправданность и легальность его использования. Это просто не было прецедентов, а-ля Дело Поносова, но не "заказного" под MS, а по всей строгости буквы закона. Вот тогда бы голова заболела и у чиновников и у учителей, и у директоров, и у прочих пользователей.

Изображение пользователя Школяр.

Я думаю, эта проблема еще всплывет

На самом деле, поскольку я в школе не работаю, подозреваю, что при покупке такого рода дисков они оформляются или как расходный материал, или как методические пособия. И это, конечно, совершенно никак не легализирует их в качестве учебного ПО.

Доски разные

Доски все разные. И не факт, что их надо запускать в вайне. Некоторые имеют родные драйвера (типа Смартбордов), некоторые имеют по написанное на яве, и тоже переносимо, а с некоторыми пока никак.
Какую конкретно доску вы имеете ввиду?

Диски разные

Диски которые поставлялись в школы или учителя сами покупали!!!
Например
Математика Абитуриенту
Интерактивная математика 5-9
В общем электронные образовательные пособия

Да, диски...

Сорри, речь о дисках. Ну, мое мнение, что 90% из них "ф топку", например интерактивную математику - возьмите kig и будет вам счастье,
Из двух двухдисковых открытых физик у меня одна заработала, поскольку построена на html+flash и т.п.
Если взять что-то из биологии, химии и т.п. и посмотреть из чего они устроены, то видно, что все картинки можно посмотреть, pdf-ки и avi-шки тоже.
Что мы теряем? Почти ничего. Чудовищную оболочку, которая призвана "таскать" учителя и учеников за руку по этим материалам...
Мне в моей практике это никогда не было нужно.
С другой стороны сейчас создаются новые ЦОРы... обещали движок пол Linux, но пока что-то тянут резину. Наверное сильно гордые (пнуть надо :) )

Вам не нужно

А вот что делать с ними (с учителями)?
У большинства дома если и есть компьютер то ось обязательно Windows!
Многие несколько лет используют "средства наглядности".
А ЦОРы это наверное "образовательные ресурсы нового поколения"?
Как сказали учителя "Вы нам скачайте всё что есть, на диск запишите и мы будем использовать"

Учителей надо учить!

Учителей-предметников надо учить. Организуйте курсы, думаю директор вас поддержит. Я проводил курсы и даже для работников РОНО...
Что касается "скачайте все и запишите" скажите, пусть скинутся по N рублей за сверхурочные и внесут в кассу школы M рублей за перерасход трафика и L рублей за диски и аммортизацию пишущего привода... И, кроме того, вы же не специалист в области ВСЕГО!
Пусть садятся за компы и учатся выбирать и сохранять то, что им нужно.
Я как-то наблюдал картинку: учительница сидела и... списывала с экрана материалы к уроку. Я в это время ставил Юниор в классе. На восьмой странице ее переписывания не выдержал я и показал, как сохранить, а потом распечатать :)

Учиться, учиться и ешё раз....учиться

Да зачем переживать о дисках? Школы перейдут на linux и цоры будут затачивать с учетом двух ОСей! А насчет wine, и его можно помучить...ведь такие монстры как photoshop, ms office, 1c бухг., и даже весьма серьезные игрухи запускаются! А может фирмочки-производители учебных дисков, увидя необходимость запуска их продукции на альтернативной ОС преодолеют лень ....а появится гордая надпись на коробочках "совмесимо с ОС Linux"! :)
К вопросу переучивания - не обижайтесь но, не так уж учителя хорошо владеют навыками работы с виндой: шаг влево, шаг вправо -караул! Проверено на опыте. Так что им все равно учиться, учиться и еще раз учиться....

Изображение пользователя den2007.

большинство

большинство windows-программ глупо использовать в Linux под Wine.
Во первых, слишком проприетарный код закрученный и капризный.
Во вторых, есть программы для Linux, не уступающие монстрам из Windows.
Вот только действительно учиться надо.

А то большинство учителей даже не догадываются в справку просмотреть, документацию почитать. И с совершенно простяцкими вопросами постоянно обращаются к админу, учителю информатики, чем достают их.

Хотя я, например давно привык к этому, поскольку помимо администрирования занимаюсь поддержкой пользователей.
И отвечаю на любые вопросы спокойно, поскольку все мы начинали когда-то с нуля.

И это при том что большинство учителей прошли компьютерные курсы.
Наверно такие курсы, раз не знают как свернуть, развернуть окно, полосы прокрутки, клавиша F1.

Что тут говорить о создании материала, когда реально даже существующие ЦОР не используются.

Хотя было предложено директору создать централизованный сервер для хранения материалов.

1С Хронограф тоже не понятно для кого сделана.
С новой системой оплаты труда, теперь заносятся только четвертные оценки.
До нее около 10 учителей вели электронный журнал на каждом уроке.
Такое впечатление что 1С Хронограф нужна только директору и завучу чтобы посчитать показатели и все.
Держать огромный пакет только ради этого глупость.

Как можно что-то внедрять, если сами учителя не имеют желания учиться, и требуют чтобы им платили за то что они будут заниматься самообразованием.
Дорогие учителя, самообразование по определению за свой счет.

Видели бы они сколько ночей я дома за 3 компами с виртуальными машинами просидел чтобы поднять сервер в школе.

Насчет дисков образовательных.
Процентов 95 в топку.
Системы защиты от копирования делают их непригодными для работы в WINE.
Само содержание тоже весьма ограничено.

Учителя должны уметь создавать сами материал для уроков.

Изображение пользователя INNA.

большинство

На 100% с Вами согласна.Самообразование -великое дело!Хотя работаю в дополнительном образовании( Центр детского творчества), по собственной инициативе прошла дистанционные курсы по Linux.Теперь хотелось бы посмотреть на это СПО в реале. Не подскажите, можно ли на ноутбук с Виндой загрузить Linux( не устанавливая на жесткий).Как это сделать? Какую версию лучше? И ,конечно же, где скачать?

Изображение пользователя wecheslaw.

А курсы от АйТи?

Если эти, то вот пример их качества.

Изображение пользователя Школяр.

Все очень просто

Скачиваете образ вот тут
ftp://ftp.linux.armd.ru/master/school-4.0.0-linux-master-i586-live-dvd5....
Записываете его на DVD
Вставляете DVD в привод, загружаетесь с диска, и
выбираете LiveCD
Линукс запустится без установки на жесткий диск.
Хотя на самом деле для полноценного освоения лучше бы его установить в качестве второй операционной системы, это тоже возможно

Изображение пользователя Школяр.

В том числе учить создавать пособия

Честно говоря, удивительно наблюдать привязанность учителей к мультимедиа-пособиям на дисках. А что же сами учителя? Где их знания? Вот где, как говорится, "собака порылась": надо учителей учить создавать свои пособия, мультимедиа-презентации, анимацию. А самое главное, надо в учителях (как бы странно это не звучало) разбудить желание учиться, а не только учить. Тогда эта проблема (довольно надуманная) вообще перестанет возникать. Если учителю нравится учиться, то он освоит работу и в двух, и в трех операционных системах, и обнаружит при этом, что на уровне графического интерфейса пользователя базовые операции по созданию документов или мультимедиа-презентаций, работы с файлами и сетью очень схожи. Но для этого нужно, чтобы было желание самообучения.

Изображение пользователя derugu.

В том числе учить создавать пособия

>привязанность учителей к мультимедиа-пособиям на дисках

Средний возраст учителя 52 года. Это не предпенсионнный возраст, поскольку пенсия у нас даётся по стажу, к этому возрасту большинство - пенсионеры. В подавляющем большинстве своём - женщины. У них задача - выжить в условиях мониторинга уровня владения ИКТ. А диски - самый простой выход "доказать", что, вот, мол, мы используем... Увы.. :(

Самое главное

Желание то может у каждого учителя и найдётся

Главное им всем обяснить что после перехода на Linux им самим придётся делать то что до них делали умные люди, что все иллюстрации (например по истории) им придётся рисовать самим, искать в интернете, находить на тех или иных дисках, сканировать и так далее. А если у них что то не получается, то таких учителей надо ...

Изображение пользователя Школяр.

Я думал, что это и есть работа учителя

Находить в интернете, готовить материал, готовиться к уроку, а потом преподавать подготовленное - это вроде как и есть работа учителя, или я ошибаюсь? Конечно, подпорки в виде фоток на дисках иметь неплохо, но еще лучше уметь эти фотки собрать в такую презентацию, которая удобна учителю, а не пользовать созданную чужим дядей систему.

Не ошибаетесь!!!

Конечно работа учителя состоит в этом!!!
Но если есть что - то готовое, что - то опробованное уже не единожды!!!
То что осваивалось человеком, может как только в школе появились компьютеры, что так дорого сердцу!!! :-).

Свои учебники

Создавайте свои учебники. Берите материал с дисков, и создавайте презентации, благо в Linux возможности есть, и не плохие. Я думаю, главное желание научиться !

Изображение пользователя Школяр.

А до того, как компьютеры появились...

Сколько ж дорогого сердцу придется оставить в прошлом: грифельные доски, счеты, розги... :)

Доска, мел и

Доска, мел и тряпка никогда не уйдут из Российских школ. По крайней мере до тех пор пока не прийдёт новое поколение учителей, которые готовы заниматься самообразованием на самом деле, а не только для получения очередного удостоверения о прохождении курсов.

Особенно жалко

счёты и порку

И не говорите! )))

Я тут имела возможность бесплатно по линии образования много разных программ попробовать. Но именно - попробовать. Т.к. изучить - это громко сказано! Элементарные презентации и флешы состряпать могу, даже 3D фигурки построю, но сколько это времени у меня отнимает! Поэтому я очень благодарна тем учителям, которые тоже создают материалы к определённым темам и выкладывают их в нете. Лично мне здорово помогает в работе!
А вот с Linux обучения не было! Жаль!

Изображение пользователя yuliya.

Зашла к вам

Зашла к вам сюда первый раз, буду заходить чаще.. Прочитала - и прослезилась.. И хде такие школы с такими продвинутыми ребятами есть? И объяснять готовы, и изучают все по ночам, и говорят все правильно про "учиться, учить и еще раз учиться" И чем вас в школе удерживают, поделились бы?..

Изображение пользователя lazarev.

Мотивы разные

Действительно, иногда, просто на голом энтузиазме люди занимаются ПО в школах, но зачастую, присутствует еще некий спортивный интерес докопаться до сути самому, разобраться с тем или с другим ПО, чтобы потом действительно помогать учителям (мне кстати 50% от ставки за обслуживание и за консультирование учителей доплачивают). Вот поэтому и сидим по ночам. Мне видится переход на Линукс весьма проблематичным, и не только, потому что придется переучивать учителей, или какое-то, привычное прикладное обучающее ПО (мультимедийные учебники и.т.д) не будет работать из под новой ОС, есть еще очень большое опасение по поводу обучения именно на линуксе детей, объясняю почему: мир все-таки, пока еще, больше работает с линейкой продуктов от майкрософт я про ось и офис говорю, а когда мы будем учить детей только на линукс они будут, при приеме на работу, однозначно менее профпригодны, в случае если организация использует майкрософт продукцию. Разумеется мы должны сделать из детей универсалов, дети должны уметь работать в любой ос и быстро уметь подстроиться, но не всегда все быстро происходит на практике, к сожалению, а потеря времени в наше время бывает чревата последствиями, отсюда вывод: учить придется, в любом случае, и на линукс и на винде.

Изображение пользователя Школяр.

Представим себе

Гипотетически, конечно... Что корпорация Майкрософт в 2010 году обанкротилась. Что тогда вы скажете детям? :))
Имхо, детей надо учить метанавыкам, подогревать в них интерес, учить разбираться, учить мыслить, учить логике и математике, чтобы перемещение панели задач в верхнюю часть экрана вызывало не шок, а интерес: "Вау, и так может быть! А как тут работает правая кнопка мыши?"
Пусть дети будут такими же, как вы сам, а не такими, как безликий офисный планктон, дрожащий от мысли о чем-то новом :)

Изображение пользователя Школяр.

Приходите, приходите

Вы что же думаете, в стране людей настоящих не осталось? - нет, не всех еще повыморили фурсинизмом и егэнизмом :))

Изображение пользователя yuliya.

Вижу, остались.

Вижу, остались. Зашла к вам после письма - рассылки от Волкова ко всем пользователям Сети творческих учителей. Повесила письмецо на корпоративный блог http://umckur.blogspot.com/, позову школы с надеждой повразумлять их. Не хотят даже задумываться - а как оно будет, когда "Первая помощь" почиет и как после нее жить дальше..

Изображение пользователя yuliya.

о, не сразу

о, не сразу сообразила, Школяр и В.Б.Волков - одно лицо, прошу простить. У нас с интернетом все хорошо -)) - воюем помаленьку. Думаю, кого то из школ к вам удастся привести..

Изображение пользователя Школяр.

У моего деда таких ордена было два...

И два еще - Красной Звезды

Изображение пользователя Школяр.

А аватарку

Вы все-таки загрузите... с картинкой оно еще симпатичнее :))

Самылкина Галина

А как же быть с пакетом "Первая помощь учителю"? У нас в школе ПО можно устанавливать только оттуда. За этим строго следит администрация школы. Мы не имеем права установить даже Nero!!! потому, что этой программы нет в пакете.

Изображение пользователя lekiya.

об установке

подойдите к сисадмину или к зам директору по информатике или к координатору, т.е. к тому ответственному товарищу, который ставит всем софт из ПО и потребуйте у него установки линукса второй операционкой,но сразу вам скажу.. если у вас этот человек упертый, то поставят вам его из новой поставки, если все-таки адекватный- то можете скачать 5-ю платформу и вы будете радоваться

Изображение пользователя Школяр.

Ставить Linux

в котором есть все, в том числе программы с функциональностью Nero