Информационные технологии и СПО для госслужащих. Расширенный

Изображение пользователя Школяр.


Общие сведения:

обучение построено на основе операционной системы Alt Linux Desktop. Курс разбит на отдельные блоки, которые могут быть использованы самостоятельно друг от друга для составления индивидуализированного учебного плана. Знание первого блока обязательно для изучения остальных блоков программы. Программа направлена в первую очередь на развитие навыков обращения с компьютером, работы с программным обеспечением и использования преимуществ, которые предоставляют информационные технологии. По этой причине соотношение теории и практики на занятиях принятно в пропорциях: 40% теоретических сведений и 60% практических занятий.
Программа составлена на основе квалификационных требований к гос. служащим в области свободного программного обеспечения по уровню «Расширенный» в соответствии с приказом Миниформсвязи России от 27.12.2005 г. №147 «Об утверждении квалификационных требований к федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий»

Общий объем программы – 72 учебных часа




Свободное программное обеспечение

(в данном курсе раздел читается по требованию слушателей)
• Краткая история развития СПО
• Термины и определения
• Виды лицензий
• Идеология СПО
• Распространения идей СПО на другие продукты интеллектуальной и информационной сфер (Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License и подобные)

Блок 1. Эффективные приемы работы с текстовым процессором OpenOffice.org Writer и создание профессиональных текстовых документов (18 часов)

• Настройка среды текстового процессора в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя. Настройка панелей инструментов и связывание встроенных команд с кнопками панели инструментов. Настройка окна редактирования и внешнего вида создаваемого документа. Настройка режимов редактирования и просмотра. Языковые настройки. Настройки параметров импорта и экспорта документов Microsoft Office. Настройка параметров автозамены. Управление режимами нумерации заголовков и строк.
• Создание документов при помощи мастеров. Создание письма, факса, повестки дня. Профессиональное оформление документа. Создание документов из шаблонов, работа с документами, созданными из шаблонов. Оформление документа по бумажному образцу и сохранение его в качестве шаблона. Использование функций для оформления шаблонов. Применение стилей документа для профессионального оформления документа.
• Оформление разделов документа при помощи стилей заголовков. Важность стилей заголовков для импорта и структуризации документа. Оформление колонтитулов документа. Разбиение документа на разделы. Создание многоколоночных документов. Перекрестные ссылки, вставка ссылок на различные элементы документа. Смысл перекрестных ссылок, их роль при импорте документа в другие форматы. Создание сносок, обыкновенных и концевых. Автоматическое создание оглавлений. Создание списка литературы.
• Вставка в документ объектов, созданных в других приложениях. Вставка в документ диаграмм, векторной и растровой графики, электронных таблиц и данных из баз данных.
• Коллективная работа над документом. Внесение исправлений и вставка примечаний. Сравнение документов и объединение исправлений.
• Автоматизация рутинных действий при помощи полей, функций, макросов и диалогов.
• Настройка параметров страницы и свойств документа. Вывод документов на печать.
• Экспорт документов в различные форматы.
• Защита документа паролем

Всего – 18 часов


Блок 2. Эффективные приемы работы с электронной таблицей OpenOffice.org Calc и создание сложных электронных таблиц, включающих разнообразные расчеты и элементы автоматизации (12 часов)

• Настройка среды электронной таблицы в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя. Настройка панелей инструментов и связывание встроенных команд с кнопками панели инструментов. Настройка окна редактирования и внешнего вида создаваемого документа. Настройка режимов редактирования и просмотра. Языковые настройки. Настройки параметров импорта и экспорта документов Microsoft Office. Настройка параметров автозамены. Управление режимами нумерации заголовков и строк.
• Вычисления в таблицах с использованием формул. Работа с панелью формул. Ввод формул. Работа со ссылками. Абсолютные и относительные ссылки, ссылки в другую таблицу. Автозаполнение ряда ячеек заданными значениями. Вычисления, связанные с датой и временем. Вставка функций. Работа с мастером функций.
• Группировка данных, сведение данных в диапазоны. Фильтрация и сортировка данных в диапазонах. Создание, редактирование и использование сводных таблицы. Подведение итогов и другие расчеты в сводных таблицах. Импорт данных из баз данных и других источников, в том числе при помощи Веб-запроса. Создание таблиц, связанных с данными.
• Построение и оформление графиков и диаграмм. Вставка диаграммы при помощи мастера диаграмм. Изменение числовых рядов разнообразных диаграмм. Построение графиков функций. Построение гистограмм. Изменение форматирования шрифта и графического оформления вставленной диаграммы
• Одновременная работа с несколькими файлами, связь данных. Создание связи данных одной таблицы с данными из другой таблицы, находящейся в другом файле. Порядок открытия таблиц и обновления связанных данных. Вычисления в связанных таблицах.
• Использование шаблонов. Создание документов Calc на основе шаблона. Изменение и сохранение документов Calc, созданных на основе шаблона. Разработка собственных шаблонов с использованием встроенных средств автоматизации OpenOffice.org Calc
• Статистические и экономические расчеты в OpenOffice.org Calc. Использование статистических функций, построение рядов и выполнение операций над ними. Вычисление базовых статистик, корреляций, проведение различных видов статистического анализа. Построение сценариев, проверка сценариев методом подстановки значений, прогнозирование.
• Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц.
• Настройка параметров экспорта и импорта. Экспорт таблиц Calc в другие форматы (html, pdf)

Всего — 12 часов


Блок 3. Продвинутая работа с данными в OpenOffice.org Base (10 часов)

• Разные типы источников данных в Base. Настройка различных источников данных.
• Создание новой базы данных при помощи мастера. Регистрация базы данных в OpenOffice.org Base.
• Создание таблиц в Base: с помощью конструктора таблиц, с помощью мастера таблиц. Создание сложных представлений. Создание и редактирование связей между таблицами.
• Фильтрация и поиск данных в базе данных.
• Импорт данных в текущую базу из других источников. Экспорт и перенос данных.
• Конструирование запросов к базе данных. Работа с языком запросов Base. Работа с языком запросов SQL.
• Назначение отчетов в Base. Создание и редактирование отчетов. Использование мастера отчетов. Ручное создание отчетов в режиме дизайна отчета.
• Назначение форм в Base. Создание и настройка форм. Ручное создание форм в режиме конструктора форм. Создание форм при помощи мастера.
• Удаление и де-регистрация баз данных.

Всего — 12 часов


Блок 4. Создание сложных профессиональных презентаций в OpenOffice.org Impress (12 часов)

• Загрузка, сохранение, импорт и экспорт презентаций в различных форматах. Совместимость презентаций Impress с форматом презентаций Power Point.
• Изменение поведения, форматирования и дизайна отдельного слайда. Изменение порядка воспроизведения слайдов, добавление слайдов в презентацию. Скрытие слайдов.
• Оформление слайдов. Стилевое оформление слайдов. Размещение объектов в слайде при помощи макетов. Размещение объектов в слайде вручную. Применение слоев и группировка объектов. Создание сквозного стиля презентации при помощи мастер-слайда.
• Работа с текстом в презентации. Преобразование текста в рисованный объект для последующего изменения.
• Создание, сохранение и применение шаблона для презентаций.
• Включение в слайд иллюстраций, диаграмм, звуков и другого мультимедийного содержимого. Вставка в слайды объектов, созданных в других приложениях OpenOffice.org
• Добавление эффектов анимации и смены слайдов.
• Управление демонстрацией. Разные режимы воспроизведения презентации. Презентация в автоматическом режиме.
• Печать слайдов и заметок для раздачи слушателям.

Всего — 12 часов


Блок 5. Управление персональной электронной почтой в программе Mozilla Thunderbird (10 часов)

• Настройка сбора почты с нескольких почтовых серверов. Настройка параметров сбора почты (загрузка заголовков, загрузка сообщений не полностью, хранение копии сообщения на сервере)
• Настройка отображения почты.
• Поиск сообщений. Сортировка и группировка сообщений по дате, отправителю и теме сообщения и других параметрам сообщений.
• Работа с адресной книгой. Создание карточек и редактирование карточек корреспондентов. Создание, редактирование и использование списков рассылки.
• Настройка уведомления о получении и прочтении сообщений.
• Создание персональных локальных папок
• Использование общих папок.
• Создание автоматической подписи.
• Автоматический ответ на сообщения.
• Автоматическое управление входящей почтой. Удаление нежелательной почты. Распределение почты разного назначения по разным папкам.
• Сообщения, являющиеся частью массовой рассылки рекламного и иного характера, не связанные с профессиональной деятельностью пользователя ("спам"). Идентификация таких сообщений и способы борьбы с ними.
• Использование шифрование при обмене сообщениями электронной почты

Всего — 10 часов

Блок 6. Организация группового взаимодействия и программа KOrganizer (8 часов)

• Использование программы KOrganizer для организации групповой деятельности. Публикация задач, событий и записей в журнале для группового использования.
• Организация групповой задачи. Составление списка участников группового процесса. Распределение задач между участниками группового процесса.
• Организация собраний: планирование времени, составление списка приглашенных, согласование времени, рассылка оповещений, получение подтверждений. Назначение ролей участникам собрания
• Управление периодически повторяющимися элементами расписания.
• Отчеты о ходе выполнения задач.
• Ознакомление с программами управления проектами KPlato и Taskjuggler
• Групповое взаимодействие при помощи сервисов Jabber

Всего — 8 часов




Список и расчасовка практикумов по темам


Блок 1. Эффективные приемы работы с текстовым процессором OpenOffice.org Writer и создание профессиональных текстовых документов

• Настройка среды текстового процессора по предъявленным образцам (копии экрана) и описаниям
• Создание письма, факса, повестки дня при помощи мастера.
• Создание сложного шаблона документа с применением функций и стилей.
• Создание разворота газеты малого формата по предложенному образцу
• Создание двухколоночной брошюры по предложенному образцу (заголовки, стили, оглавление, список литературы, сноски, перекрестные ссылки)
• Создание годового отчета о работе подразделения по образцу (сложный документ со вставкой диаграмм, графики, электронных таблиц и данных из базы данных)
• Создание шаблона сложного документа с применениеем функций, макросов и диалогов.
• Импорт документов из формата doc: разрешение вопросов несовместимости
• Экспорт документов в различные форматы: html, doc, rtf. Разрешение вопросов несовместимости
• Защита документа паролем на открытие, и защита элементов документа от изменений

Всего по блоку: 10 часов практических занятий


Блок 2. Эффективные приемы работы с электронной таблицей OpenOffice.org Calc и создание сложных электронных таблиц, включающих разнообразные расчеты и элементы автоматизации

• Настройка среды электронной таблицы по образцу и выданным в задании параметрам.
• Создание простой таблицы, содержащей вычисления
• Создание сложной таблицы для подсчета различных статистик с извлечением данных из других таблиц.
• Создание сложной таблицы с применением дипазонов данных и сводных таблиц, а так же выборкой данных из других таблиц и источников – таблица мониторинга данных и итогов.
• Добавление диаграмм к таблице мониторинга
• Разработка собственного шаблона по заданному образцу
• Построение таблицы прогнозирования дохода с изменением сценария.
• Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц, вывод созданных таблиц на печать.
• Настройка параметров экспорта и импорта. Экспорт созданных таблиц в другие форматы (html, pdf)

Всего по блоку: 6 часов практических занятий


Блок 3. Продвинутая работа с данными в OpenOffice.org Base

• Разработка комплексной базы данных бюджетной организации

Всего по блоку: 8 часов практических занятий


Блок 4. Создание сложных профессиональных презентаций в OpenOffice.org Impress

• Разработка собственного сложного шаблона презентации с нескольими типами мастер-слайдов.
• Создание, на основе разработанного шаблона, презентации собственной организации с мультимедийным наполнением (миссия, цели, девиз, структура, описание подразделений, демонстрация достижений, демонстрация динамики развития, итог)
• Проведение демонстрации презентации с мультимедийным наполнением.
• Печать слайдов и заметок для раздачи слушателям.

Всего по блоку: 8 часов практических занятий


Блок 5. Управление персональной электронной почтой в программе Mozilla Thunderbird

• Настройка сбора почты с нескольких почтовых серверов согласно выданному заданию и данным об учетных записях.
• Настройка отображения почты по выданным образцам.
• Импортирование учебной базы данных Outlook. Импортирование и слияние учебной базы данных Mozilla Thunderbird с имеющейся базой данных.
• Поиск сообщений по выданному заданию. Настройка сортировки.
• Работа с адресной книгой. Создание карточек и редактирование карточек корреспондентов по выданному списку. Создание списков рассылки по выданному списку адресатов.
• Настройка и использование общих папок.
• Настройка автоматической подписи и создание сообщения с использованием шаблона.
• Настройка автоматического ответа на сообщения.
• Настройка управления входящей почтой.
• Настройка и проверка работы защиты от спама.
• Создание, отправка, получение и чтение шифрованного сообщения.

Всего по блоку: 5 часов практических занятий


Блок 6. Организация группового взаимодействия и программа KOrganizer

• Разработка линии времени и других диаграмм проекта подготовки и проведения организационного мероприятия в программе KPlato
• Использование программы KOrganizer для организации групповой деятельности по реализации проекта. Публикация задач, событий и записей в журнале для группового использования.
• Организация групповых задач по выполнению разработанного проекта. Составление списка участников группового процесса. Распределение задач между участниками группового процесса.
• Организация собраний, запланированных в проекте: планирование времени, составление списка приглашенных, согласование времени, рассылка оповещений, получение подтверждений. Назначение ролей участникам собрания
• Создание сервисов Jabber и организация личного взаимодействия и сетевых конференций с помощью этих сервисов

Всего по блоку: 5 часов практических занятий


Всего по курсу: 42 часа практических занятий


Отзыв

Мне ваша статья очень сильно понравилась. Даже не мог представить, что так быстро смогу найти ответ на свой вопрос. Спасибо.

Я

Материал на вашем сайте мне очень сильно понравился. Представить не мог, что быстро смогу найти ответ на вопрос. Спасибо огромное!!!.