Греция, Афины. Часть 4

Изображение пользователя Школяр.



Акрополь

Акрополь это, безусловно, главная жемчужина Афин. Правда, чтобы добраться до обыкновенной жемчужины, надо нырять на дно морское, а вот с Акрополем этот фокус не прокатывает: лезешь, лезешь в эту гору, а Акрополя все нет. Наконец доходишь до места, где продают билеты, и потом снова лезешь в гору.
Греки долго смотрели на разрушенный Акрополь, горевали, ненавидели турок, и снова горевали. Но потом кому-то пришла в голову светлая мысль: поскольку внешний вид Акрополя уже давно восстановлен при помощи компьютерного моделирования, то что мешает отстроить его заново? Так что, когда увидите там среди древних руин современные подъемные краны, не удивляйтесь, строительство идет полным ходом.
Однако продвигается оно достаточно медленно, поскольку это не просто строительство, а настоящая реставрация. Каждая найденная мельчайшая частица пристраивается на то место, от которого отпала. А вот утраченные навсегда фрагменты создаются заново из белоснежного мрамора. Таким образом, когда все отреставрируют, будет видно - вот это грязное серое это натуральное, а вот это белое чистое - это современное воспроизведение.
По дороге к Акрополю можно увидеть много интересного с горы. Например, музей Акрополя, о котором я говорил в прошлой заметке:


Музей тут - это там внизу черное такое, с косо положенной крышей. Идем дальше. Справа (тут все справа, потому что слева - гора) еще одно интересное заведение, театр Сатиры, думаю. Представил себе, как там внизу по сцене бегают маленькие Ширвиндты, посмеялся. Но внушает, правда, внушает!



Дальше - это камень, на фоне которого видны бесконечно уходящие за горизонт Афины (и это еще малая часть того, что можно увидеть стоя на местных камнях). На камне - это я, как всегда, очень хорош собою.



Тот же камень, те же Афины, тот же театр, немного другой состав действующих лиц, и снова все очень красиво.



Наконец, залезли мы на эту гору. Там, когда уже доходишь вроде бы до Акрополя, выясняется, что теперь снова надо карабкаться, только уже по ступенькам. А ступеньки - мраморные и подло отполированы до состояния катка. И, что хуже всего, никаких поручней. Я себе представляю, как древнегреческие жрецы, стоя на самом верху, заключали пари: долезет очередной жаждущий духовности до верха, или поскачет вниз, как зеленый помидор, сметенный рукой безжалостного рока. А может даже оливкое масло подливали на ступеньки (я попов всегда подозреваю в подобных проказах).
Ну и ладно, преодолели мы этот рубикон, и ворвались со всей своей неугомонностью в Акрополь. Но при этом ходили осторожно, чтобы еще чего-нибудь не спихнуть (ведь впечатление такое, что пальцем ткни, и все, как домино... ). Меня поставили на фоне храмовой постройки, не центральной, и сказали постоять просто. Дул ветер, я расслабился, а тут меня - бац! - и сфоткали. Поэтому такая странная умоляющая поза:



На фоне меня местные каменные женщины держат крышу. Когда я повернулся к ним лицом, они ее бросили, но... Это уже другая история.
Несколько фотографий дальше делались снизу вверх. Это был вынужденный ракурс: если делать фотографии из нормального положения, то или все эти каменные развалюхи не помещаются в кадр, или главное (я и Ксюша) потерялось бы на фоне этой гигантомании. Итак, колонны Акрополя и Ксюша:



Новый поворот сюжета - я и колонны Акрополя:



А это - очень живописная фотография. На камне - вы видите, кто. Но особенный интерес представляет фон: справа две местные женщины лихорадочно щелкают фотоаппаратами. Оно понятно - хижины эти каменные тут будут всегда, а я сейчас слезу и уйду. А слева - видимо, опять англичане. Пытаются спереть еще один камень прям голыми рукам. Наивные. Ну и дальше - всякие мелочи: Афины, и их самая высокая точка (гора такая с флагом).



Тот же самый Акрополь, но вид сбоку:



Тот же самый вид, но (для сравнения) без меня. Обратите внимания, как все сразу потускнело:



Наконец, находившись, нафотографировавшись, нажарившись на солнце, мы снова спустились по этой коварной лестнице (см. на фоне), и присели отдохнуть:



Уффф... С Афинами покончено. Завтра утром - на Парос! Ура!