eXe

Изображение пользователя Школяр.



Как и положено порядочным сказочным героям, я эту программу три раза устанавливал. В первый раз возникли проблемы с зависимостями. Я это дело бросил, подумал - после посмотрю. Второй раз, пройдясь по всем граблям, и наступив на каждую, я зависимости переборол, запустил программу. Запустил, посмотрел, подумал - "что за ерунда? Охота была мозги ломать!" - и закрыл. И только в третий раз, прочитав еще раз на сайте программы, что она навыигрывала кучу премий в области электронного обучения, я решил заглянуть в документацию... (Читайте документацию! Читайте ее перед обедом и после обеда, и даже вместо оного, не делайте, как я!)

Описание программы:

Итак, eXe - это специализированный редактор для разработки обучающего контента. Специализирован же он таким образом, что все усилия сосредоточить можно на содержании учебного процесса, не думая совершенно о том, как потом этот учебный процесс представить в формате html, xml или scorm. Программа запускается и выводит на экран окно, которое, без чтения соответствующей документации, впечатляет своей непонятностью:

Конечно, потыкав в разные места на окне, можно выявить некоторую связь: внизу есть список пунктов, озаглавленный iDevices: щелкая на пунктах списка можно обнаружить появление прямоугольников с соответствующим название в центральном окне. Ощущение, что ты папуас, которому в руки попал мультимедиа центр с дистанционным управлением - действия есть, результат какой-то тоже есть, но чё это все вообще? Однако даже поверхностное чтение документации мгновенно расставляет все по своим местам.

Для начала надо дать название проекту, заполнить его параметры и сохранить его (вкладка Properties).
После этого нужно создать структуру разделов, подразделов, амонов и прамонов. Для этого используется верхняя левая область окна, и соответствующие кнопки (Add Page, Delete, Rename).
Затем на каждую страницу в созданной структуре документа нужно добавить iDevice-ы в нужном вам количестве и нужном порядке. iDevice это просто элементы-шаблоны электронного документа, определяющие тот или иной тип информации, который может присутствовать в учебном курсе. К примеру: Objectives - общее описание курса, Activity -описание действий, которые студенты должны совершить для освоения данного раздела, Multi-choise - тестовое задание, в котором на каждый вопрос можно выбрать ответ из нескольких вариантов, и так далее.
Как только это становится понятным, дальнейшее не составляет труда. Каждая страница курса составляется из вот таких блоков:

Или даже из вот таких (это java-applet с загруженным в него файлом, созданным в программе GeoGebra. Ява-апплеты можно загружать любые):

После того, как курс сверстан, его можно экспортировать в любой удобный для вас формат:

Я экспортировал курс в виде папки с web-сайтом, и тут же открыл его в FireFox. Обратите внимание, что вся структура курса представлена в виде меню с левой стороны, щелкай и читай!

Резюме:

Обязательно нужно иметь эту программу в составе Школьного Линукс. Более удобного редактора для составления учебных курсов я еще не встречал. Учитывая то, что созданные курсы легко устанавливаются в Moodle или Claroline, или любую другую LMS - это просто необходимый инструмент.

Установка и запуск на Линукс Мастер:

Установка сводится к скачиванию с сайта программы пакета rpm и установки его с игнорированием зависимостей. Некоторые зависимости никак не соблюдаются, на них надо просто наплевать (пакеты есть, просто в Мастере они названы иначе, но в работе eXe это никак не проявляется). Безусловно, это только для тех, кто хочет экспериментировать. Для того, чтобы этой программой пользоваться, надо ее перевести на русский, и оформить в качестве пакета дистрибутива Линукс Мастер.


Программа: eXe
Текущая версия: 1.04
Автор: Derek Wenmoth и R3m0 Williams
Язык программирования: Python
Язык интерфейса: Английский
Сайт программы: http://exelearning.org/wiki
Лицензия: GNU General Public License (GPL)
Загрузить: с сайта Sourceforge


программа

программа отличная, спасибо за обзор.